Английские часы. Период архитектурных форм (1665-1675)

Английские часы. Период архитектурных форм (1665-1675)

Английские часовые мастера сохраняли первенство в Европе в течении 18-го века и начале 19 века. Эпоха английских часов характеризуется использованием надежных ходовых механизмов и элегантным корпусом ч умеренным количеством украшений.

Появление маятника коренным образом изменило технику изготовления часов в Англии. Были созданы два новых типа часов — консольные и напольные, основными характеристиками которых было использование платин для поддержания ходового механизма и полностью деревянный корпус.

Большинство стенных часов предназначалось для бытового употребления (до 1760 года еще не было каминов с каминными полками). Напольные часы прикреплялись к стене, потому что при поднятии груза до конца вверх нарушалась устойчивость корпуса.

В английском часовом деле период с 1665-го по 1675 год известен как период архитектурных форм: корпус стенных и напольных часов отделывали под дуб с использованием ценных пород дерева; он имел строгую классическую форму с колоннами по углам, фризом и карнизом. Сверху корпус был украшен фронтоном. Основания и капители колонн были литыми, украшенными резьбой по металлу с позолотой и золочеными шпилями. Архитектурные украшения утяжеляли корпус, и, чтобы регулировать работу маятника, часы ставились на поворотное основание.

Корпус напольных часов был снабжен декоративным футляром с крышкой, которая откидывалась вверх, когда нужно было завести часы. Футляр опирался на "узкий" выступ в верхней части корпуса с рельефными боковыми стенками и длинной дверцей. Дверца крепилась непосредственно к боковым стенкам, промежуточная передняя рама отсутствовала (см. период выпуклых форм). Скошенное основание опиралось на толстые ножки. К 1673 году вместо ценных пород дерева стали использовать орех или оливковое дерево.

Циферблаты консольных часов немного меньше циферблатов напольных часов. Циферблат состоит из узкого круга с делениями, нанесенного на металлическую пластину, которая первоначально была целиком матовой, за исключением обода шириной 1,6 мм. Очень скоро углы циферблата стали украшать литыми головками херувимов, иногда - растительным орнаментом. В 1670 году очень недолго середину циферблата украшали гравировкой с изображением тюльпанов и других цветов. Для контроля отсчета ударов, соответствующих каждому часу (до 12) использовалось колесико с насечкой по периметру.

В напольных часах мастер ставил свое имя в нижней части циферблата. На стенных часах имя мастера почти всегда писалось на задней стенке.