Английский ампир

Бюст Юноны

БЮСТ ЮНОНЫ *

Английский ампир

Английским вариантом был стиль эпохи Регентства (Английский ампир). Хотя британский фарфор заметно уступал континентальному в числе, так как в Британии не было Королевской фабрики. Наилучшие изделия производили Флайт и Барр в Ворчестере, однако Дерби, Нантгарв, Свонси и Ливерпуль также изготавливали заслуживающие внимания предметы.

К концу 18 столетия в производстве большей части английского фарфора наметился спад, так как мягкий фарфор чаще, чем нужно лопался в ходе обжига и по этой причине был сравнительно дорогим. Хотя приблизительно к 1794 г. стал производиться фарфор с добавлением костной золы. Эта британская альтернатива твердому фарфору - который давно применялся на континенте - удовлетворяла требованиям легкости и дешевизны обработки, обладала прочностью и полупрозрачностью, имела великолепную белую поверхность, на которую просто было нанести рисунок. Однако при всем при этом на усовершенствование фарфора с костной золой ушло немало времени; к концу 18 столетия только небольшое количество фабрик экспериментировали с фарфором, а в Стаффордшире, центре гончарных ремесел, производство перламутровой и кремовой керамики продолжало сниматься главенствующую роль.

Керамика. Между 1800 и 1845 годом все еще существенное значение имела улучшенная кремовая керамика Джошуа Споуда; и глянцевые изделия (с тонким металлическим покрытием), в особенности с медным глянцем, производимые в основном в Сандерленде, Ньюкасле-на-Тайне, Бристоле, Ливерпуле и Йоркшире. Фарфор из темно-коричневого железняка, содержащий побочный продукт плавления железа и отличимый по прочной белой структуре, был максимально популярен в то время. Портретные стаффордширские статуэтки и декоративные скульптурки животных для каминных полок делались на протяжении 19 столетия в традициях столетия прошлого.

После 1810 г. фарфоровые фабрики выпускали многочисленные сине-белесые керамические изделия; допускались и иные цвета. Изделия украшались американскими и английскими городскими и сельскими пейзажами. Большая часть продукции подобных изготовителей, как Споуд, Риджвей, Веджвуд, Адаме и Пратт (последний специализировался на многокрасочной печати), предназначалась для экспорта.

* Коупленд. Матово-белый фарфор; ок. 1851 г. Этот бюст был скопирован  скульптором В. Теадом с оригинала в Национальном музее в Риме и  демонстрировался на Большой  выставке в Лондоне в 1851 г.