Дизайн мебели и материалы Регентства

Стул из древесины букаПРИСТАВНОЙ СТУЛ
Изготовлен из древесины бука, раскрашенная под клен; ок. 1810г. Мебель с живописными сиденьями пользовалось популярностью в течение целого периода Регентства. Лира считается атрибутом Аполлона, бога музыки и поэзии. Вероятно, этот стул со спинкой в виде лиры предназначался для музыкальной комнаты.

Все главные параметры мебели периода Регентства заключаются в сильном ощущении рисунка и широком разнообразии высококачественных материалов, которые применяли мебельные мастера.

Дизайн отмечен археологическим подходом, глубоким изучением всех имеющихся стилей прошедшего. Привлекаемые материалы простирались от старинных древних авторов до современных публикаций, таких, как книга Томаса Хоупа "Домашняя мебель и декорация интерьера" (1807). В итоге мебель включала как точное воспроизведение древних форм, так и их стилизацию. В работах известного дизайнера Джорджа Буллока в тот период отчетливо ощущались источники вдохновения из прошедшего.

Мебель для среднего класса создавалось, чаще всего, не ведущими мастерами, и по этой причине она наименее значительна, чем приведенные тут примеры. Однако даже в этом случае большая часть этой мебели сохраняла элегантность в использовании типичных регентских черт, взятых из книжек по архитектурным стилям, к примеру, саблеобразные ножки у стульев, точеные или и украшенные резными выпуклыми параллельными линиями столы и стулья, резьба по дереву со стилизованными листьями аканта и лотоса и инкрустацией по меди. Кухонная мебель и серванты делалась скорее с акцентом на долговечность, чем на стиль, однако, невзирая на это, в них есть определенное очарование.

Основными породами дерева, применяемыми в период Регентства, было розовое и красное дерево. Хотя максимально превосходные предметы мебели начала 19 столетия нередко отделывались редкими и экзотическими породами деревьев. В моде оставалось атласное дерево, как это было в итоге 18 столетия. Декоративная тропическая, пальмовая древесина, черное дерево и королевская сосна тоже пользовались популярностью, как и Zebrawood, впрочем в 1820 г., по мнению новеллистки Марии Эджворт, "ее более нельзя было приобрести за любовь или за денежные средства". Мебель по возможности украшалась позолоченным гипсом, вставками из золоченой бронзы и покрытыми лаком медными вставками. Широко применялась медная инкрустация как для инкрустированных линий, так и для декоративных бордюров и панелей. К тому же распространена была мебель с живописными ландшафтными виньетками на спинках стульев. Чаще стали использовать местные породы дерева, к примеру дуб, вяз и тис, не только лишь для предметов обстановки в деревенской местности, но еще и для замысловатой мебели, изготовленной в Лондоне. Ведущим мастером этого направления был Джордж Буллок.