Дом–продолжение хозяина

Роскошный дом

Дом – продолжение хозяина

Казалось бы, с этим сложно не согласиться, это очевидно. И все-таки, несмотря на ажиотаж на рынке недвижимости, немногие из владельцев новых жилищ понимают, что дом — это не только стены, крыша, дизайн и джентльменский набор технических игрушек... Дом — это культура и самобытность. Об этом мы беседуем с президентом холдинга «Luxury Homes» Сергеем Николаевичем Пономаренко.

Сергей Николаевич, загородный дом, усадьба — это ведь определенный микроклимат, микросреда. Как она создается? Как сделать ее комфортной и в то же время экологичной?

— Преамбула такая. Человек уезжает за город, чтобы дышать воздухом. чтобы максимально релаксироватъся после пребывания в мегаполисе. Есть городская квартира, но человек понимает, что дышать там невозможно. и если он не успел сбежать из мегаполиса, чтобы оторваться от экологической и энергетической грязи, связанной с городом, он остается в городской квартире. Если он может сбежать, он едет в загородную квартиру. Скоро настанет такое понимание, что зона 20—30 км вокруг Москвы—это зона загородных домов, квартир, которые все равно связаны с экологией мегаполиса. И третье место проживания — у американцев называется ранчо. у русских дворян называлось усадьба, у французов — шато, у итальянцев - вилла... Это уже близко к идеалу, сточки зрения экологии, релаксации своей психики, видения кромки леса, нолей, лугов, животных.

Человек отрывается от мегаполиса, где основной принцип строительства жилья — монолитный бетон. Если посмотреть рекламные материалы любой строительной компании, то вопрос экологии там не поднимается. Потому что индустриальное создание дома влечет за собой все издержки. Я уже не говорю о воздухе, климате и нервных заболеваниях. Прежде всего, материалы. Основная масса людей, которые начинают строить дома, также не задумываются, из чего же они будут строить свой загородный дом. Человек, покидая мегаполис, уезжая в свой загородный дом. тянет за собой всю экологическую грязь. Зачем? Если вы стремитесь к чистому воздуху, все должно быть натуральным, зачем тащить этот шлейф? Когда мы разрабатывали подходы компании к строительству, то направление экологии взяли основным. Человек, выезжая за город, должен добиться идеальное в этом отношении. Не зря состоятельные люди начинают отказываться от овощей и фруктов промышленного производства и стараются купить те. Которые обеспечены экологическими технологиями.

Мы четко держим это направление практически идеальной экологии. Мы выбираем материалы, прежде всего с точки зрения экологии. И если в производстве отсутствуют те материалы, которые нам могут это обеспечить, мы вынуждены сами создавать производства материалов. Например, вся Москва и Подмосковье делают облицовку домов, используя вариации под камень, — плитка, бетон. Это все — экологическая грязь. И с точки зрения долговечности эти материалы также непрактичны, потому что все красители выгорают через Я—10 лет. Чтобы решить проблему использования экологических и долговечных материалов, уже 6 лет назад мы запустили керамическое производство для облицовки фасадов и применения во внутренних интерьерах — от плитки до скульптуры. Это производство не поточное. Все, что архитектор нарисует — все мы делаем. Что такое керамика? Это натуральная глина. Цвета получаем от смешения глин от белой ло коричневой и температуры обжига. Керамика известна еще до нашей эры. Мы ее улучшаем. Сталинские высотки были облицованы керамическими плитами, и все фигурные элементы тоже сделаны из керамики. Вот они уже 50 лет простояли, лаже с отсутствием грамотной эксплуатации.

Если посмотреть наш проем «Шато-3» то видно: он будет полностью облицован керамикой и натуральным камнем в достаточно контрастной цветной гамме. Я специально объехал Италию и Францию. Австрию и Германию. 1ак как толчок к созданию подобных домов был именно из этих стран. Мы посмотрели материалы, на которых строились эти лома. Они облицовывались мрамором или плотным известняком. Это слеженные породы. радиоактивных фонов нет. в отличие от гранита. Наша керамика но цветовым данным полност ью совпадает с тем, что используется из разных видов мрамора или плотного известняка, но она гораздо прочнее, долговечнее и будет дольше жить в нашем климате, чем любой мрамор. То есть дом. его несущая часть создается из натуральных материалов. И в процессе отделки, когда человек выбирает те или иные материалы, мы делаем на этом акцент. Наш ценовой рубеж если и превышает цену изделий из бетона, то не более чем на 10—15%.

Псе материалы обеспечивают практически бесконечный срок жизни дому при условии грамотной его эксплуатации. Ведь любой дом, если он брошен, начинает разрушаться. Мы единственная компания в Москве, которая использует керамику для облицовки и во внутренней отделке. Конкурентов в этом у нас нет. Я думаю, в ближайшем будущем люди задумаются,' из чего они строят дома. И в Европе, и в Америке люди пока тоже к этому относятся легко. В основном об этом задумываются уже состоятельные и состоявшиеся заказчики.

Вторая тема — создание внутреннего микроклимата. Человек, когда приезжает в загородный дом, должен вдыхать неиспорченный воздух, свежий, некондиционированный. То есть второй вопрос — это здоровье человека. который приезжает в загородный дом. Создание температурно-влажностной среды, которая должна быть также благоприятна и для произведений искусства.

Человек должен получить чистый воздух оптимальной температуры с учетом специфики организма. Одна среда — для главы семьи, для супруги — другая, для детей — третья. Или ты должен выстраивать свой микроклимат, гибко корректировать его с учетом состояния своего организма в это время. Этот момент важен и для коллекционеров произведений искусства. 99% людей этим не интересуются. В лучшем случае ставят кондиционеры, от которых кроме заболеваний ничего не происходит. Даже если вам наплевать на здоровье, поберегите свои деньги. Мебель дорогая, паркет, двери из массива. Все это рассчитано на определенную влажность. Очень важно обеспечить этот микроклимат. Любой изготовитель изделий из дерева обеспечивает гарантию только в том случае, если заказчик соблюдает температурновлажностный режим. Мебель должна жить: не рассыхаться, не переувлажняться. Это же относится и к обоям, краскам, тканям.

Раньше элементарный воздухооборот в ломе создавался за счет некачественных окон, дверей и щелей. Был приток воздуха, поэтому работала естественная вентиляция. Теперь мы закупорились, воздух через щели не  поступает. Так вот. проектирование дома с созданием естественной вентиляции, с разработкой естественного микроклимата, подходящего для всех обитателей дома и для хранящихся в нем произведений искусства, — это серьезный вопрос, с которым мы компетентно работаем.

Когда мы выбирали материалы для домов, мы собрали все, что есть в мире, во всяком случае, нам так кажется, и выбрали то, что является максимально экологичным. Каждому клиенту, в зависимости от его материальных возможностей, мы подбираем оптимальную систему микроклимата. Так что разброс очень большой.

Это общая преамбула при создании дома. 90% из того, что сейчас строится в России. — это не дома, а более или менее красивые сараи. Потому ч то дом можно сравнить с космическим кораблем по своей насыщенности и обязательной продуманности всех элементов, применения материалов. соответствия качества этих материалов, оборудования. микроклимата. Он отличается только тем, что у космического корабля за бортом вакуум, а у нас воздух. Но дом — не менее сложное инженерное сооружение!

www.luxuryhomes.ru

"Антиквариат, предметы искусства и коллекционирования" №4 2004 г.