Джорж Буллок - дизайнер большого таланта

Стул работы Джорджа Буллока. Красное дерево; ок. 1815 г.ПРИСТАВНОЙ СТУЛ
Работы Джорджа Буллока. Красное дерево; ок. 1815 г.

Ни один из мебельных мастеров не отразил настолько в своем творчестве эклектизм и  энергию эпохи Регентства, как Джордж Буллок.  Документально известно, что он работал  мебельным мастером в Ливерпуле в 1804 году вместе с Уильямом Строксом. В 1814 году Джордж  Буллок переехал в Лондон, где благодаря  финансовой поддержке полковника Чарльза Фрейзера жил и работал в престижном доме на Тентерден-стрит. В дальнем конце его сада были открыты  современные мастерские, выходящие фасадом на  Оксфорд-стрит. Общительная натура и  артистическая личность Буллока привлекали к нему значительных покровителей, среди которых был сэр Вальтер Скотт. Возможно, наиболее важная его работа заключалась в изготовлении мебели для британского правительства и обеспечении  необходимыми припасами Наполеона во время его изгнания на острове Св. Елены. Буллок  заслужил свою репутацию главным образом благодаря этому короткому лондонскому периоду до своей безвременной смерти в возрасте 35 лет.

Буллок был дизайнером большого таланта, мог работать во многих стилях; об этом в полной мере свидетельствуют "Копии и чертежи Томаса Вилкинеона с работ покойного г-на Джорджа Буллока, 1820 г." Большинство сохранившихся его  рисунков и мебели выполнены в неоклассическом стиле. Однако начиная с 1804 — 1805 годов он также работал в стиле готического ренессанса, который появился в результате увеличения количества  антикварных исследований прошлого Англии.

На протяжении своей карьеры Буллок  создавал мебель, соответствующую "Старым  английским особнякам", как назван титульный лист книги "Мебель с канделябрами" (1826, полное  издание — 1838), опубликованное его сотрудником Ричардом Бридженсом (1785 — 1846). Подобной мебелью в "староанглийском стиле", сделанной из дуба и раскрашенной, Буллок снабжал Бэттльское аббатство в Сассексе (1816 — 1818).

Использование плоского растительного  орнамента, характерного для Англии, придавало  работам Буллока жизненность, которая  предвосхитила появление в 19 веке таких дизайнеров, как У. Н. Пуджин, Оуэн Джонс и доктор Кристофер Дрессер.