Джошуа Веджвуд (1730 - 1795)

Джошуа Веджвуд по праву принято считать основной фигурой в производстве британской керамики. Он был рожден в Бёрслеме, в Стаффордшире, и в возрасте девяти лет стал подмастерьем гончара. В скором времени после овладения профессией, в 1754 г., он был взят в компаньоны Томасом Вилдоном, и с 1769 по 1780 г. вел дела с торговцем текстилем Томасом Бентли (1730 - 80), которого, как и Веджвуда, вдохновляло ожившее классическое римское и греческое искусство. Веджвуд все время стремился к совершенству и потому все время контролировал труд своих рабочих. Одним из его полезных нововведений было издание подробного каталога продукции его мастерской.

Сейчас термин "Веджвуд" относится практически только к твердой, мелкозернистой обливной керамике. Впрочем она составляла основную часть выпускаемой им продукции, Веджвуд к тому же усовершенствовал глазурованный фаянс кремового цвета, названный им королевским (после получения покровительства королевы в 1765 г.), разнообразную керамику (подражая декоративным камням), перламутровую керамику, темные базальты (имитируя монолитную базальтовую скалу), тростниковую керамику (соломенного цвета) и все виды одноцветной и разноцветной керамики.

Не довольствуясь местными художниками и ремесленниками, Веджвуд выписал талантливых мастеров из-за границы, данных, как скульптора Джона Флексмана (1755 - 1826) и Джона Бэкона (1740 - 1799) и художника Джорджа Стаббса (1724 - 1806). Он удостоился королевского покровительства за то, что взялся за работу, которую иные его коллеги считали или чересчур трудной, или нерентабельной. Он тоже гордился тем, что ставил четкие клейма на собственную продукцию, которую не стыдно было представить в любой части света.