Европейская керамика

ОВАЛЬНОЕ БЛЮДО. Школа Палисси. Рельефная, покрытая прозрачной глазурью керамика; 17 в.

ОВАЛЬНОЕ БЛЮДО. Школа Палисси. *
Рельефная, покрытая прозрачной глазурью керамика; 17 в.
 

Европейская керамика

При взгляде с достигнутых к 1820 году высот на более, чем восьми вековое развитие технологий производства керамики, впечатляющее искусство и приспособляемость европейских мастеров поражает воображение.

Процесс изготовления прозрачной глазури путем добавления в глину оксида свинца перед обжигом был известен в Европе еще во времена Римской империи. В Италии с пористостью глины боролись путем применения цветной свинцовой глазури. Примерно к 1000 году становится очевидным влияние Византии и мусульманского мира с появлением сграффито - процарапыванием узора в верхнем слое слипа (глины и воды), чтобы обнажить цвет фона под ним. В эпоху Ренессанса эта техника получила повсеместное распространение. Яркие абстрактные лиственные мотивы были особенностью 15 века, став более естественными и эпизодическими в 16 веке.

Во Франции глазурованные изразцы производились уже в 12 веке, а к 14 веку технология их изготовления распространилась довольно широко. В 16 веке производство покрытой прозрачной глазурью керамики достигло своего пика, и качество изделий обычно очень высокое. Бернар Палисси (ок. 1500 - 1590) создает выдающиеся произведения из крапчатых, цветных глазурей и свободных узоров из фигур, листьев и маленьких животных.

В Северной Европе прозрачная глазурь применялась с 900 года, особенно на печных изразцах.

 

* Образы животных и растений, взятые из жизни, использованы для придания натуральности узору.