Фабрики Дю Пакуэр, Хёхст и Нимфенберг

Чаша с крышкой ДюПакуэр  Твердый фарфор Фабрики Дю Пакуэр, Хёхст и Нимфенберг

ЧАША С КРЫШКОЙ
ДюПакуэр. Твердый фарфор; ок. 1725 г.
Линейный стиль одноцветного черного узора, называемый Шварцлот (Schwarzlot), типичен для фабрики дю Пакуэра. Однако здесь к нему добавлена позолота. Угловатые ручки, форма которых заимствована с металлических изделий, также являются характерным признаком фабрики.
 

Дю Пакуэр и Вена

Фабрика по производству фарфора в Вене была основана Клодом дю Пакуэром и выпустила первую продукцию в 1719 году.

Продукция фабрики имеет особый дымчатый оттенок фона, отличающийся от кремово-белого цвета раннего Мейсена. Первые изделия обычно брали за основу серебряные формы барокко, зачастую намного более утрированные и необычные, чем мейсенские. Орнамент главным образом включал в себя лиственные мотивы, переплетающиеся узоры, решетки и красновато-коричневые или красные одноцветные рисунки. Перейдя в собственность государства в 1744 году, фабрика через три года начала выпускать разнообразные статуэтки. Примерно с 1765 года декоративные стили заимствовались из Севра, а с 1784 года изделия производились в неоклассическом стиле.

Хёхст

Серьезное производство в германском городе Хехсте началось в начале 1750-х годов. Ранние изделия имели сероватый, пористый корпус, покрывались белой, почти опаловой глазурью и имели тенденцию быть несколько тяжеловесными. Примерно к 1753 году выпускались модели с полыми основаниями; использовались витые орнаменты и цвета рококо. Наиболее значительными работами этого периода являются серии статуэток commedia dell'arte, чьим автором, скорее всего, является Симон Фейльнер.

ГРУППА СТАТУЭТОК
Хёхст. Твердый фарфор; ок. 1770 г.
Эта редкая пара Амиты и Сильвии впервые была создана в 1760 - 1765 годах Лаурентиусом Руссингером и переделана И. П. Мельхиором в 1770 г.

К началу 1760-х годов стали доминировать французские вкусы, что проявилось в некоторой сентиментальности произведений - в основном в работах Лаурентиуса Руссингера, главного модельера между 1762 - 1767 годами, и его последователя, Иоганна Петера Мельхиора.

Нимфенберг

Другая германская фабрика, начавшая выпуск фарфоровой продукции в 1740-е годы, принадлежала баварскому принцу Максимилиану II Иосифу и располагалась в Нимфенберге. Ее ранние произведения не могли похвастать высоким качеством, однако к середине 1750-х годов ее ярко расписанные изделия иногда выдерживали конкуренцию с лучшими экземплярами Мейсена. Однако главную славу фабрике принесло производство статуэток, большей частью выпущенных в период между 1754 годом и смертью Франца Антона Бустелли (1705 - 1763), который был выразителем вкусов Рококо середины 18 века. Его статуэтки отличаются преувеличенно изящными позами и застыли в грациозных движениях. Наибольшей известностью пользуется серия из шестнадцати статуэток commedia dell'arte. Краски на его ранних работах более яркие, чем на последующих.