Фарфор с подглазурным декором

Фарфор с подглазурным декором

Наиболее ранний фарфор с подглазурной краской, датирующийся с середины 14 века, обычно повторял формы и рисунок резьбы, литья или накси, в Южном Китае. Декорация часто усиливает впечатление полноты и сложности; в ней есть порядок, но глаз немного путается в нем. Изображения лотоса окрашены в голубой цвет на белом фоне; буддистские мотивы и символическая растительность обычно окружают основание сосуда или обратную сторону блюда. Другой распространенный окаймляющий рисунок состоит из извивающихся волн. Этот волнообразный мотив продолжается в 15 веке, но, однако, теряет свою силу, приобретая обычные, жесткие очертания. До начала 15 века распространена кайма в виде колючек или скобок.

В начале династии Минь из-за нехватки кобальта, необходимого для синей краски, пришлось интенсивно использовать для его замены медно-красный цвет. Гончарам Джиндечженя редко удавалось добиться хорошего цвета, и в результате у них получался скучный серовато-розовый цвет. Декоративная живопись была ненамного лучше, чем прежде. В числе популярных декоративных элементов Юаня и начала династии Мин был фриз с классическими завитками на ножке изделия, а около наиболее узкой части шеи располагался двухсекционный прямоугольный пояс с завитками. Керамика Джиндечжень этого периода покрыта воскообразной густой голубоватой или зеленоватой глазурью, которая стекает неровными полосками и в тонких местах имеет слегка желтоватый оттенок.