Фарфор Цин

ЧАША ДЛЯ ПУНША
Фарфор; ок. 1800 г.
 

Фарфор Цин

Начало династии Цин было отмечено введением новшеств и возрождением старых традиций; наряду с появлением совершенно новых одноцветных глазурей и декоративных приемов были возрождены старые, давно забытые типы фарфора.

Среди новых одноцветных глазурей были: цвета персика, полученный из медной краски розовый тон, покрытый пятнами "зеленого мха"; цвета лунного света, бледная серовато-лилово-голубая; цвета ржавчины, блестящей крапчатой бронзы; цвета чайной пыли, матовый сочный оливково-зеленый цвет; цвета яйца малиновки, бирюза с фиолетовой примесью и многие другие. В числе ретроспективных видов фарфора были копии классических изделий, созданных в периоды династий Сун, Юань и Мин; медно-красный и белый с синим фарфор начала 15 века и утонченный фарфор доу-кай царствования Шен-хуа.

После ухода Тан Ин, главного директора печей по обжигу фарфора в Джицдечжене, начался непрерывный упадок качества фарфора: все больше усложнялся рисунок и все меньше внимания уделялось отделке и проработке деталей. (Но, несмотря на это, некоторое количество ценных изделий из фарфора было произведено в конце 18 века и на протяжении 19 века). Многие изделия выполнялись в традиционной манере.

Кроме того, на экспортном рынке конкуренция с европейскими фарфоровыми мануфактурами и керамикой Статфордшира также приводила к снижению качества. Фарфоровые изделия стиля кантон перегружены повторяющимися сценами фигур мандаринов на совершенно несовместимом зеленом и розовом растительном фоне.

*Здесь изображено здание  компании Айенмонгерс (по торговле скобяными изделиями) в Лондоне.