Фарфоровые клейма

Фарфоровые клейма

Практика постоянной маркировки керамических изделий знаком фабрики началась в Европе с Мейсена в начале 1720-х годов. Подражая китайцам, мейсенские мастера ставили клейма обычно на внутреннюю сторону основания или подставки изделия. Они наносились как поверх, так и под слой глазури, гравировались или выдавливались в глине. Клейма не считались обязательными большую часть 18 века, и сами по себе значки фабрик не могут являться достоверным указанием на дату и происхождение изделия. Маркировалась далеко не вся продукция, а многие знаки, такие, как, например, скрещенные мечи мейсенской фабрики, часто и нередко весьма умело подделывались. Кроме клейма фабрики на изделие могли наноситься цифры или буквы - знаки модельеров, художников и позолотчиков. Реже встречаются даты и подписи мастеров.

Фарфоровые клейма

Нажмите на изображение для увеличения
  1. Коцци
  2. Неаполь
  3. Флоренция (Медичи)
  4. Каподимонте
  5. Домма
  6. Мариеберг
  7. Копенгаген (1760-1766)
  8. Копенгаген (1775-1801)
  9. Гаага
  10. Оуде Лоосдрехт
  11. Веесп
  12. Мейсен (1723-1763)
  13. Мейсен (1763-1774)
  14. Мейсен (1774- 1814)
  15. Нимфенберг
  16. Людвигсбург
  17. Хехст (1750)
  18. Хёхст (1765-1774)
  19. Фёрстенберг
  20. Фулда (1765-1780)
  21. Фулда (1781-1789)
  22. Фраюсенталь
  23. Фегели (Берлин)
  24. Берлин
  25. Вена
  26. Ньон
  27. Цюрих
  28. Сен-Клу
  29. Шантильи
  30. Меннеси