Флейта

ФЛЕЙТЫ 18 ВЕКА *
 

 

Флейта

Ранние флейты в период барокко состояли из трех секций: цилиндрической головки, в которой помещался регулируемый пробковый ограничитель для настройки, средняя коническая секция с клапаном для пальцевого отверстия "ми-бемоль". В середине 18 века средняя секция флейты подразделяется на верхнюю и нижнюю. Дополнительные от трех до шести взаимозаменяемых верхних частей делались разной длины для настройки на нужную высоту. Дальнейшие приспособления для настройки были сделаны с введением наклонной плоскости в основании нижней секции, которое можно было продлевать. На протяжении 18 века была широко распространена одноклапанная флейта, и лишь в конце 1700-х годов в корпусе инструмента появились дополнительные клапаны.

Примерно к 1800 году у концертирующей флейты того времени было уже восемь клапанов. Обычно она делалась из самшита или черного дерева, со вставками из слоновой кости или меди между секциями и над верхней и нижней секциями. На такой восьмиклапанной флейте продолжали играть на протяжении 19 века, с различными вариантами как, например стеклянная флейта, изготовленная Клодом Лораном из Парижа, и флейта с увеличенными отверстиями для пальцев с целью усиления громкости звучания, созданная Т. Прауз из Лондона.

В течение 19 века с флейтой было проделано множество экспериментов благодаря введению механизации. Многие успешные опыты были произведены флейтистом и инженером из Мюнхена Теобальдом Боэмом (1794 — 1881), который изобрел для каждого отверстия пальца сочетание клапанов, связанных с рычагами, расположенными вдодь корпуса флейты. Благодаря сочетанию более точной настройки и аппликатуры стало гораздо легче играть хроматическую гамму. Последняя модификация цилиндрической флейты по системе Боэма середины 19 века мало чем отличается от современной оркестровой флейты.

* Слева направо:

  1. Джон Джаст Шучорт, Лондон;
  2. Кахусак, Лондон;
  3. Лелупь, Франция;
  4. надпись на штампе "Мартин / Мецлер / Карлсруэ".