Французское и немецкое влияние на мебель в России 18 века

Французское рококо в максимальной степени повлияло на обстановку русских дворцов. В период между 1716 и 1726 годами французский скульптор и резчик по дереву Никола Пино (1684 - 1754), 1 из ведущих представителей дизайна рококо, работал в России, представляя искусство резьбы для изучения Петра Великого. Ввоз модной мебели и публикуемые эскизы иных ведущих представителей рококо были дополнительными факторами принятия настолько развитой формы этого стиля в России. Потом граф Бартоломео Франческо Растрелли (ок. 1700 - 1771), сын итальянского скульптора, стал главным архитектором русского двора и представил цветистый немецкий декоративный стиль в императорской резиденции Царское Село и Зимнем дворце в Санкт- Петербурге.

Неоклассицизм в России принял настолько же превосходные формы. Представителем его был шотландский архитектор Чарльз Камерон (около 1743 - 1812), который работал для Екатерины Великой (1729 - 1796) с окончания 1770-х гг. и сделал декоративное оформление и предметы обстановки для массы царских резиденций. Мебель изготавливалась самыми модными парижскими мебельщиками.

Давид Ронтген тоже оказал большое влияние на развитие неоклассицизма в России. Он несколько раз посещал Петербург и поставлял Екатерине не меньше семи партий мебели. Многие из работавших в РФ уважаемых мебельных мастеров были эмигрантами из Германии, полными идеалов рентгенских мастерских в Нейвуде-на-Рейне. Одним из них был Кристиан Мейер, иным Генрих Гамбс (1765 - 1831), который проектировал мебель для наследника Екатерины, Павла I (1796 - 1807).