Италия 1500-1700 год

Италия

Италия прославилась великолепием своих декоративных искусств, но мебели было сравнительно мало, даже в шикарных палаццо (дворцах). В 16 веке процветало изготовление сундуков тонкой работы. Их создатели стояли рангом выше по сравнению с изготовителями более простых предметов мебели. Позолоченные и разукрашенные кассони (сундуки) конца 15 века были заменены в 16 веке сундуками с богатым резным декором; передняя панель часто декорировалась горельефными сценами битв или триумфов (подобная резьба начала приобретать маньеристские черты, с искаженными позами и продолговатыми фигурами). Некоторые сундуки также украшались позолоченными джессо (гипсовыми рельефными позолоченными рисунками), часто с гротескными мотивами.

Кассапанка (скамья-ларь) произошла от кассоне с помощью поднятия его спинки и боковых частей, образующих опоры для спины и рук, напоминая этим скамьи-лари северных европейских стран Однако благодаря форме саркофага подобные скамьи походили на античные.

В начале 17 столетия появился типично итальянский тип стула, принятый англичанами, которые по ошибке называли его сгабелло. Его передняя часть и спинка покоились на опорах в форме картушей, хотя были также примеры спинок в виде раковин.

В 16 веке была возрождена древнеримская техника Пьетре Дуре (инкрустации по твердому камню), в наиболее известной мастерской Опифицио делле Пьетре Дуре, основанной во Флоренции в 1588 году. Искусство инкрустации состояло в резьбе по твердым камням, таким, как лазурит, порфир и агат, и соединении их в мозаичном порядке. Подобными узорами украшались столешницы, которые в это время имели опоры в форме львов, грифонов, сфинксов или человеческих фигур.

В Италии 16 века также применялась скальола (имитация мрамора), получаемая в результате смешивания измельченного селенита с камнями натурального размера. Талантливым мастерам удавалось, работая с этим дешевым материалом, создавать имитацию дорогих инкрустаций, и в следующем веке эта техника постепенно распространилась по всей Европе.

В 17 веке венецианские мастера прославились изготовлением имитаций восточных лаковых изделий. Ими украшалась обычная итальянская мебель из мягкой древесины, некоторые участки которой затем декорировались гипсовыми рельефными деталями, раскрашенными позолотой и другими красками. Все изделие затем покрывалось лаком для придания яркого блеска.