Гитара, Лира и Арфа-лютня

Гитара ИспанияГИТАРА *
Льюис Панормо, Лондон
Ок. 1840 г.
 

Гитара. Лира и Арфа-лютня

Гитара

Гитара ведет свое происхождение из Испании, и в 18 веке на ней играли по всей Европе. Она имела сводчатую заднюю часть, богато инкрустированный гриф, прекрасно оформленную головку и украшалась замысловатой резной розой; в то время размеры гитары были несколько меньше, чем у более поздних инструментов. К 1800 году формы гитары, бывшей тогда узкой и объемной, становятся более широкими, с изогнутыми линиями. Резная роза исчезла, звуковое отверстие открылось, число струн изменились с четырех или пяти до шести. Гриф удлинился, и форму головки также пришлось изменить, чтобы она могла вместить сделанные фабричным способом колки.

Лира (Кифара)

Лиры получили распространение в Европе, начиная с 16 века. Только в середине 18 века появилась более специфическая ее форма, английская гитара, с плоской задней декой, закругленными грушевидными окончаниями; металлические струны, обычно имеет шесть двойных струн, которые проходят от нижнего конца корпуса над мостом к коробочке для колков или к сделанной фабричным путем головке, которая позволяет струнам вставляться в верхнюю часть головки, а затем сжимаются с помощью специального ключа для надстройки.

Арфа-лютня и Лира-гитара

Эти инструменты датируются примерно от конца 18 века примерно до 1840 года и являются смешанной формой гитары, лиры и лютни.

Лира-гитара в основном представляет собой шестиструнную гитару на плоском основании. У нее есть центральный разукрашенный гриф, по обеим сторонам которого имеются протяженные ручки, как у лиры, соединенные в головке при помощи поперечной перекладины. Может быть или одно звуковое отверстие, или два меньшего размера на каждой стороне от струн.

Арфа-лютня отличается наличием декоративной опоры, как у арфы, которая начинается от корпуса инструмента и соединяется с параллельным грифом при помощи закругленной ручки. Струны идут вдоль всей длины изогнутой ручки до декоративной розы внизу и заканчиваются на широком мостике, который может быть диагональным или прямым.

* Панормо был единственным мастером по изготовлению гитар в испанском стиле из работавших в это время в Лондоне. У данной гитары "ребра" и задняя дека выполнены из розового дерева, а верхняя дека из сосны с инкрустацией вокруг краев звукового отверстия. Головка сделана из сикомора, с медными фабричными колками.