Гобой и английский рожок

ГОБОЙ *

Гобой и английский рожок

В конце 17 века проводились эксперименты, главным образом в Париже, по замене шома более современным двухъязычковым инструментом. Результатом явилось создание гобоя; благодаря узким высверленным отверстиям для пальцев и узкому язычку получался гораздо более утонченный звук. Гобой состоял из трех секций с отверстиями для пальцев. Две верхние секции конической формы присоединялись к нижней, имеющей форму колокола. Третье и четвертое отверстия для пальцев удвоены для получения большей полноты звучания, а на нижних отверстиях для пальцев для нот "до" и "ми-бемоль" установлены клапаны. Во второй половине 18 века, особенно в Англии, стали делать прямую верхнюю секцию гобоя, но вскоре она была заменена верхней секцией в виде головки лука, ввезенной из Франции и Германии. Такая форма стала классической в Европе до середины 19 века.

В конце 18 века у гобоя появились дополнительные клапаны, а в начале 19 века во Франции гобой подвергся радикальным изменениям и приобрел более простые очетания и более узкие отверстия для пальцев. С введением улучшенного клапанного механизма гобой стал очень сложным инструментом. В конце 19 века широко использовалась механическая система под названием "консерватория", которая легла в основу современного гобоя.

Английский рожок, впервые появившись в конце 18 века, имел изогнутую форму с расширяющимся книзу отверстием. По мере развития этого интрумента в 19 веке его корпус постепенно выпрямился, переходя в выпуклый колокол. В конечном итоге он претерпел те же изменения, что и гобой, став теноровым голосом оркестра, в отличие от гобоя-сопрано.

* Слева направо:

  1. сделана В. Милхаусом, Лондон, ок. 1815 г.;
  2. Англия, ок. 1760 г.;
  3. сделана Гулдингом, Лондон, ок. 1820 г.