Инкрустация по меди

Письменный стол. Луи ле Ганье. Черное дерево с инкрустацией по меди и декоративными вставками из золоченой бронзы. Ок. 1815 г.

ПИСЬМЕННЫЙ СТОЛ
Луи ле Ганье. Черное дерево с инкрустацией по меди и декоративными вставками из золоченой бронзы. Ок. 1815 г.

Страсть британцев к коллекционированию великолепной фр. мебели достигла особого размаха в I-ой четверти 19 столетия. Многочисленные коллекции французского королевского двора и знати после Фр. революции вывозились за границу. Принц-регент, автор Уильям Бекфорд и герцог Веллингтонский были посреди английской аристократии, которая воспользовалась предложенными преимуществами. Трио этих коллекционеров владели мебелью работы мастера Буля (маркетри по черепахе и меди) 17 и 18 века, и появление в Великобритании мебели, орнаментированной в подобном стиле (известном в то время как "буль"), оказало сильное влияние на декоративное оформление домашней мебели начала 19 столетия.

Инкрустация по меди делалась для украшения мебели четырьмя основными способами. Максимально простой представлял собою тонкие полоски или несколько более широкие. В 1803 г. Томас Шератон писал: "Тонкие прожилки меди сегодня весьма популярны в английской мебели, и красиво выглядит на черном фоне сочетание розового дерева и иных темных пород древесины". II-й метод состоял в создании декоративного бордюра из антемиона (стилизованного мотива цветов жимолости), волют, мотива лабиринта и иных на разных видах мебели, включая диваны и спинки стульев.

3-й метод эксплуатации инкрустации по меди состоял в применении панелей в стиле "буль" на дверях шкафов и столешницах, как правило на фоне дерева, а не черепахи, применяемой французами. И, наконец, инкрустация по меди применялась во французском стиле и представляла собою маркетри по черепахе, которая сохранилась на маленький группе предметов в стиле возрождения Людовика XIV в исполнении мастеров Луи ле Ганье из Лондона (ок. 1814 -ок. 1821), Томаса Паркера, тоже из Лондона (1805 - 1830) и некоторых иных мебельных мастеров. Их близкие к французским прототипам копии без сомнений делались для восполнения нехватки импортируемых оригиналов, вызванной повышенным спросом. Единственными идентифицированными предметами, соответствующими данному описанию, являются несколько металлических сундуков на подставках, письменные столы и чернильницы.