Драпировка мебели. Появление

Драпировка мебели. Появление.

На протяжении всей истории мебели имели значение ее статус и удобство. Статус проявлялся как в пышности, так и в скромности мебели и отражался в ее цене. Удобство также связывалось со статусом: наиболее зажиточные люди обращали внимание не только на изменения в стиле, но и на требования удобства. Это в какой-то степени проявилось в увеличении в 18 веке числа небольших столиков и их специфических функций, но еще более важное значение имела эволюция драпировки.

Часто недооценивают ту роль, которую играли драпировки в дизайне интерьера. Архитекторы проектировали формы комнат, стиль их декорации и иногда их мебель, но именно драпировкам принадлежало последнее слово в получении конечного результата. В 18 столетии важное место отводилось не только обивке кресел и навесному декору спален, но также драпировкам стен и пола, оконным шторам и занавесям, которые, в свою очередь, определяли расстановку мебели в комнате.

Поскольку ткани менее долговечны, чем мебель, и вследствие этого редко сохранялись, можно без труда забыть о том, какое важное место они занимали в интерьерах 17, 18 и 19 веков. Навесные украшения над кроватью неизменно стоили гораздо больше, чем каркас кровати; мебель, предназначенная для сидения, часто специально противопоставлялась декору, и суммы, потраченные на занавеси, портьеры и драпировки стен, во многих случаях намного превосходили расходы на деревянные изделия. Это превосходство драпировочного мастера над другими мебельными мастерами часто усиливалось его прямым контактом с клиентом, а не с его агентом, как это часто бывало в случае с другими членами команды по изготовлению мебели. В самом деле, явное превосходство драпировочного мастера неоднократно становилось причиной разногласий с архитекторами, которые видели в них угрозу всему проекту.

Наиболее знаменитыми мастерами по изготовлению мебели были Томас Чиппендейл, Уильям Вайл (ум. 1767), Джон Кобб (ум. 1778) и Саму- эль Норман, которые наряду с изготовлением мебели занимались еще и драпировками. Чиппендейл, к примеру, обеспечивал своих важных клиентов не только мебелью, но также и обоями и бордюром, занавесями и шторами, постельными принадлежностями, коврами и другими предметами домашней обстановки.

Занавески, диванные подушки и пышные драпировки стен были широко распространены среди ценящей статус мебели и ее удобство титулованной европейской аристократии в период средневековья, но стулья с обивкой, с набивочным материалом и тканью, прикрепленной к каркасу, не входили в употребление до 16 столетия и лишь в 17-м получили широкое распространение. Типичные стулья этого периода имели набитую спинку и сиденье, обтянутые кожей, рисунок или орнамент турецкой работы, с украшением в виде бахромы или гвоздей с медными головками.

Первоначальная техника драпировок была достаточно примитивной; роскошные эффекты достигались в ней скорее благодаря использованию дорогих и ярких тканей, а не за счет особой артистичности их применения, но начиная с конца 17 века мастера-драпировщики во Франции превратились в мастеров наивысших стандартов и развивали свои художественные навыки на протяжении последующих двух столетий по всей Европе и Америке с удивительным постоянством.