Каменное стекло 19-го века

ГРУППА КАМЕЙНЫХ ИЗДЕЛИЙ *
Стаурбридж. Ок. 1880 - 1890 гг.

Каменное стекло 19-го века

Кроме классических мотивов на прозрачном стекле, Джон Нортвуд предпринял усилия для возрождения забытого искусства древних: каменного стекла, среди лучших экземпляров которого называют Портлендскую вазу в Британском музее, амфору из темно-синего полупрозрачного стекла, окруженного слоем опалово-белого, в котором вырезаны классические фигуры. Когда технические трудности выдувания двухслойного сосуда, который не лопался бы при медленном охлаждении в специальной печи, были преодолены на фабрике Ред Хаус в Стаур-бридже, Нортвуд смог создать дубликат вазы между 1873 и 1876 годами.

Другие фабрики спешно повторяли опыты Нортвуда, так как они пользовались большой популярностью. К 1880-м годам три фирмы Стаурбриджа - Томас Уэбб и Сыновья; Ричардсон; Стивене и Вильяме имели мастерские, где производились большие объемы камейного стекла до 1890-х годов, когда спрос уменьшился. Мастеров Уэбба возглавлял Джордж Вудолл (1850 - 1925), наиболее талантливый из учеников Нортвуда. Он продолжал работу Нортона и других передовых мастеров с классическими сценами, многие из которых подписаны им. Как и Эмиль Галле в Нанси, во Франции, он изготавливал множество "коммерческих" камейных изделий - вазы, сосуды и флаконы для духов. В большинстве случаев они украшались цветочным двухцветным орнаментом. Более изящные изделия, например "драгоценные камеи" Уэбба, в которых насчитывалось до пяти слоев, часто украшались восточными мотивами, и на орнамент сильное влияние оказали работы Оуэна Джонса.

* Камейное стекло Стаурбриджа, в отличие от более сложных многослойных изделий французских фабрик-конкурентов, в основном украшено простым белым рельефом на темном фоне. Иногда цветным делался и внешний слой, как на желтой вазе с розовым виноградом (вторая справа).