Хранилище Эккермана

Иллюстрация из книжки Эккермана "Хранилище искусств..." Раскрашенная вручную акватинта; март 1828 г.
ГОТИЧЕСКИЙ СТОЛ ДЛЯ КНИГ
Иллюстрация из книжки Эккермана "Хранилище искусств..." Раскрашенная вручную акватинта; март 1828 г.

Сложно представить себе лучшую панораму дизайна в сер. периода Регентства, чем образцы мебельного дизайна, опубликованных в серии журналов "Хранилище искусств, литературы, мануфактуры, торговли, фасонов и политики" за 1809 - 1828 гг. под руководством Рудольфа Эккермана (1764 - 1834), родом из Германии.

В первом выпуске "Хранилища" представлено 2 рисунка Джорджа Смита: шезлонг и приоконное кресло. Понятно, по просьбе Эккермана ведущие мебельные мастера снабжали его мебельными эскизами.

Большое значение уделено там лондонским мебельным мастерам Моргану и Сандерсу (активная деятельность в 1801 - 1820 гг) и Джону Тейлору (1821 - 1829). Моргану и Сандерсу уделено место благодаря их изменяющейся мебели (раздвижные обеденные столы, переносные стулья, складные постели и т.п.) и патентной мебели (с каким-либо механическим устройством, изобретение которого защищено патентом).

До того как основать собственное дело, Тейлор делал эскизы для мебельного мастера Джорджа Оукли (активная деятельность в 1773 - 1840 гг.), зарегистрированная на разнообразные адреса в Лондоне. У Оукли, возможно, была серьёзная фирма, однако только небольшое количество его работ удалось идентифицировать. Максимально известной его работой, после которой стали делать немало мебели в изысканном греческом стиле, была мебель, выполненная им в 1809 г. для Чарльза Мэдрилла Чира в Папворт-Холле в Кембридже.

Двое других известных лондонских мастера, у которых Эккерман включил по одному рисунку, были Вильям и Эдвард Снелл (ок. 1788 - 1839) и Морель и Хьюз (1790 - 1830).

Год за годом в "Хранилище" появлялись, эти эскизы, они отражали развитие вкуса в возрождении подобных стилей, как неоклассицизм, египетский, стиль фр. империи и готический. В журнале к тому же имелись рисунки патентной и изменяющейся мебели и широкое многообразие эскизов для оконных занавесей, рассказывалось о методах и материалах, применяемых в искусстве драпировки.

Эккерман тоже проиллюстрировал работу 2-х дизайнеров, чья мебель была в особенности в моде. В период между 1816 и 1822 годами в его журнале публиковалось как минимум 12 эскизов мебельного мастера Джорджа Буллока. А с 1825 по 1827 г. там возникло 27 иллюстраций "готической мебели" А.К. Пуджина (1762 - 1832), которому, вероятно, помогал его сын А. У. Н. Пуджин (1812 - 1852), один из очень влиятельных архитекторов и дизайнеров 19 столетия.