Корейские гончарные изделия

Блюдо. Гончарное изделия 16 век

БЛЮДО. Расписная посуда Шино; 10-17 вв.
Квадратное бладо украшено узором из рыбацких сетей.
 

Корейские гончарные изделия

Период Тумулус принес беспокойство местным гончарам Японии. Прибывающие мастера из близлежащей Кореи начали производство посуды из серой кремнистой глины, которую окунали в селадон (серо-зеленую глазурь) или покрывали им. Такие изделия получили название Сю. Характерной особенностью типа являются круглые пузатые сосуды с плоским основанием, что позволяло нагревать их над огнем.

Позже, во время периода Нара (710 - 784), влияние китайской династии Тан (618 - 906) достигло высшей точки: наряду с пузатыми сосудами Сю и Шираши (высококачественная глазурованная посуда из китайского селадона и фарфоpa) на изделиях появляется свинцовая глазурь, окрашенная путем добавления ограниченного числа оксидов металла в цвета, заимствованные из китайского санкаи (три цвета). Эффект часто усиливался при помощи добавления к глине воска в качестве изолирующего материала; корпус сохранял свой естественный соломенный цвет, а цветные ручейки концентрировались на гранях.

Во время периода Нара буддизм, пользуясь поддержкой правителей, стал главной религией и поэтому сделался наиболее важным элементом, влияющим на образы и содержание японских искусств и ремесел.

Сопротивление влиянию Китая. С середины последующего периода Хейан (794 - 1185) названного так по новой столице, которая переместилась сюда из Нары, китайское влияние пошло на убыль. Вместо этого стали развиваться национальные методы и ростки привнесенных извне, успевших прочно укорениться способов. Продолжение традиций Сю и Шираши можно проследить в изделиях Якишимето, производство которых началось в конце двенадцатого века. Мастерские Сето стали главными производителями высококачественной посуды - как правило, всевозможных покрытых коричневой глазурью бутылеобразных сосудов и кувшинов с расписными или гравированными узорами на цветочные темы.

Центры гончарного производства Сето, Бидзэн (художественные изделия из кремнистой глины, не покрытые глазурью), Эчидзэн, Тамба, То-конаме, Шигураку и Ига составляют "Шесть Старых Печей", которые, как полагают, были основаны в различное время между поздним периодом Хейан и периодом Муромачи (1338 - 1568). Если сознавать, что каждый из перечисленных центров состоял на самом деле из сотен настоящих гончарных горнов или даже больше, то станет понятным, как трудно произвести классификацию и хронологию такого огромного объема продукции.