Кровати Европы (12 – 15 века)

Кровати Европы (12 – 15 века)

С того раннего периода сохранилось немного кроватей из Европы, в общем случае из-за ветхости пышных драпировок на них. Постели играли важную роль в выражении общественного статуса владельца, что видно из живописных источников и богатых драпировок - мехов, шелков и гобеленов. В этот промежуток времени парадные постели в коттеджах знатных вельмож считались одним из максимально дорогих предметов мебели и обычно предназначались больше для показа, чем для сна.

Подобно сундукам, постели в странах Западной Европы нужно было поднимать на возвышение с сырого пола. Постели романского периода обычно имели низкие перила, соединявшие 4 коротких столбика с низкой секцией посередине, чтоб проще было лечь в кровать. Бургундская резьба по дереву в Аутунском соборе 12 столетия демонстрирует обычный тип рамы для сделанной из дерева постели, небезызвестный еще со времен Древнего Египта, с привязанной к раме кожей при помощи кожаных ремней.

В 13 веке в Сев. Европе начался поиск более удобных форм кроватей. Возникли постели с теплыми драпировками, которые возможно было откреплять и упаковывать в сундуки в ходе длительных путешествий. Такие постели были 2-х главных видов. Один представлял собою походную постель; конической формы, обтянутый тканью сосуд из мягкой дерева спускался с потолка над постелью, и к нему были прикреплены пышные драпировки, натянутые кругом постели в виде тента.

Иной тип постели нередко представлен в работе голландских мастеров, которые использовали интерьеры богатых горожан в качестве декораций для религиозной живописи. Ее драпировки спускались с прямоугольного балдахина, где они были натянуты на железных перилах и собирались в грушеобразные узлы. Богатая вышивка на заднике усиливала великолепие таких предметов мебели. Повышение комфорта возможно наблюдать и в появлении пуховых постелей и пухлых подушек, украшенных живописными сценами из картин и рукописей 15 столетия.

В Италии из-за теплого климатического фона было менее необходимо в постельных драпировках; интимность достигалась путем завешивания части комнаты. Типичная постель имела форму ящика, с приподнятыми в уме и в ногах завершающими панелями. Как и в иных типах итальянской мебели, завершающие панели были нередко богато декорированы или украшены живописью.