Лютня, китарроне и теобра

Арфа-ЛютняАРФА-ЛЮТНЯ *
Вучингер, Лондон
Ок. 1810 г.
 

Лютня, китарроне и теобра

Несмотря на важную роль, которую играла лютня в 15 веке, в конце 17 века она была заменена теорбой, китарроне и другими вариантами меньших размеров. Классическая форма лютни в виде груши достигалась путем подгонки очень тонких досочек ("ребер"), образующих плоскую нижнюю деку инструмента; верхние концы этих "ребер" присоединялись к широкой шейке, на которой покоился украшенный гриф; головка инструмента, на которой находятся настроечные колки, установлена под углом 90 градусов к шейке и грифу, создавая очень рельефные очертания. Струны присоединены к мостику, приклеенному к нижней деке инструмента, проходят над звуковым отверстием, которое может закрываться красивой резной вставкой, известной как "роза", далее идут к деке и заканчиваются у настроечных колков. У обычной лютни струны натянуты таким образом, чтобы получить шесть регистров, что обеспечивает либо одинарную, либо двойную настройку инструмента.

У теорбы более длинные басовые струны, шейка длиннее, чем у лютни, и разделенная коробочка для колков, что дает возможность перекрывать от шести до восьми основных регистров, и шесть-семь дополнительных басовых струн на другом.

Китарроне представляет собой увеличенный вариант теорбы. Струны распределяются между грифом, прикрепленным к нижней части шейки, и одна у головки. Обычное расположение струн составляет шесть двойных струн плюс восемь единичных басовых струн.

* Разрисованная и позолоченная арфа-лютня прекрасно сохранилась и находится в своем оригинальном золотисто-красном кожаном футляре, с деревянными вставками. Можно ясно видеть пять струн.