Мебель 17 века. Англия.

КРЕСТООБРАЗНЫЙ  ПАРАДНЫЙ СТУЛ  Около 1610 года
КРЕСТООБРАЗНЫЙ  ПАРАДНЫЙ СТУЛ*
Около 1610 года

"Мебель наших домов... постепенно приобретала навсегда ушедшую изысканность и утонченность", - писал в 1598 г. Уильям Харрисон. Однако перемены, принесенные следующим столением, стали еще более поразительными.

Короли династии Стюартов Джеймс I (1603 - 1625) и Чарльз I (1625 - 1649) внесли в Британию роскошь, свойственную европейским странам на континенте: крупные суммы тратились на королевские дворцы, а зарубежные агенты посылали назад произведения живописи и скульптуры или соблазняли иностранных художников трудиться в Великобритании. Однако все это прекратилось после гражданской войны 1642 - 1649 гг..

Дома обыскивались, семьи отправлялись в изгнание, и после казни Чарльза I в 1649 г. систематически распродавались его вещи. Сейчас сложно представить себе дворцы и замечательные дома, построенные до 1640 г.: почти пропали все ценные предметы мебели, изготовленные для короля и его двора.

В 1660 г., в правление Чарльза II (1660 - 1685), монархия была восстановлена, и дворцы и дома нетитулованного мелкопоместного дворянства были отстроены снова и обставлены новой мебелью Наряду с грандиозной перестройкой городских домов после лондонского пожара 1666 г. это вызвало огромной спрос на модную мебель хорошего качества.

Появлялись новые образцы мебели, ширилась ее специализация. Сначала мебель в основном изготавливалась по голландским образцам: потом, в правление Джеймса II (1685 - 1688), и Вильяма и Марии (1689 - 1702), господствовала французская мода. Гугеноты, протестантские изгнанники, спасавшиеся от преследования во Франции, принесли в Лондон свое существенное мастерство - в изготовлении мебели, металлических изделий и изделий из шелка - и подняли уровень ремесел до европейских стандартов.

*Это редкий сохранившийся образец традиционного типа.  Поверхность дерево либо полностью закрывалось с помощью  живописного рисунка, либо обивалось  материей; донный стул богато украшен бархатом. Подушка с кисточками и массивной бахромой усиливают впечатление напыщенности и роскоши.