Мебель Англии конца 17 века

Во 2-й половине столетия картина переменилась. Впечатляющая лестница вела из прихожей в салон (старинную огромную комнату), по обеим сторонам которого располагались комнаты или анфилады комнат, состоящие из передней или приемной, парадной спальни и подсобной комнаты; время от времени в добавление к этому устраивались комнаты для гостей и приемный зал для торжественных целей. Эти превосходные комнаты обставлялись самой изысканной мебелью: столами, зеркалами и торшерами (подсвечниками), располагавшимися в простенках между окнами, украшались кроватями и стульями с роскошной обивкой, шкафами и письменными столами изысканной работы. Мебель все более отвечала собственному назначению - сундуки применялись для рисования, стали делать книжные шкафы и иные предметы мебели для определенных целей. Чаще дуб стали заменять грецким орехом; использовались и иные породы дерева - золотой дождик, королевская сосна и черное дерево - для экзотических эффектов. В моду вошли вост. лаки и их европейские имитации, их темные тона неплохо выделялись на фоне резного золоченого дерева. Ткани утратили собственную значимость.

Для укрепления таких новых стилей развивались и новые ремесла. Столярам, изготавливавшим крупную часть мебели начала 17 столетия, сейчас приходилось выдерживать конкуренцию резчиков и позолотчиков и, что еще важнее, производителей шкафов, которые использовали маркетри (тонкие, однослойные декоративные деревянные панели).

Эти мастера, работавшие в Лондоне, изготавливали изысканные предметы мебели. Естественно, крупную часть мебели продолжали делать с использованием традиционных методов и материалов, игнорируя новую моду. В 18 век вошли простые дубовые стулья, табуреты, сундуки и столы; детали спинки стула или панели сундука имели возможность отличаться от образцов мебели 17 столетия, однако основной тип переменился незначительно. Продолжали оставаться местные разновидности, и стул или сундук, сделанный в Уэльсе или в северо-западной части Британии, имел декоративные мотивы, свойственные этой местности. Впрочем эта мебель имела приятный вид и постоянно находила себе использование, в отношении стиля она не представляла специальной важности; эта мебель изготавливалась для королевских дворцов и домов знати, которые были законодателями моды.