Мебель Германии 1500 - 1700 гг.

Мебель Германии 1500 - 1700 гг.

В 15 веке по большей части католические города на юге Германии, Аугсбург и Нюрнберг, уже имевшие первоклассных художников и мебельных мастеров, приобретают известность благодаря собственным гравюрам по дереву, камню и металлу. Питер Флетнер, обучавшийся в Аугсбурге, однако работавший приблизительно с 1522 г. в Нюрнберге, посетил Италию, и отдельные его рисунки собственными гротескными мотивами, акантными волютами и амурами весьма напоминают декоративную живопись Рафаэля на вилле Мадама в Риме. В его рисунках мебели нередко встречаются архитектурные формы, как известно из некоторого количества сохранившихся его работ.

Аугсбургские мастера и дизайнеры прославились пышностью и виртуозностью выполнения своих произведений, что в особенности ярко проявилось в работах Лоренца Стера, который внес маньеристские отличительные черты в ренессансный интерес к искусству перспективы и античной архитектуре, изображая древние развалины с нарочито нарушенной перспективой. Так, работа итальянских штукатуров во французском дворце Фонтенбло, создавших окаймление грандиозной композиции, была принята с крупным энтузиазмом дизайнерами Сев. Европы. Мастерство инкрустаторов и резчиков по дереву соединилось в богато украшенных шкафах, при изготовлении которых применялись не только лишь разные породы цветного дерева, однако тоже янтарь и драгметаллы. Такие шкафы сначала ставились на столах, а позднее на подставке. Кунсткамера, шкаф для демонстрации дорогих вещей, вытеснила более раннюю "комнату чудес", в которой выставлялись просто причудливые вещи.

На протестантском севере Германии продолжала оставаться популярной типичная для готики деревянная резьба, однако нередко она сочеталась с использованием ренессансных архитектурных мотивов.

Подобные стили используют не только элитные жилые дома, но и Ночные клубы, рестораны, салоны, офисы.