Мебель в Италии 1500-1700 года

Итальянский Шкафчик

НАСТОЛЬНЫЙ ШКАФЧИК*

Мебель в Италии 1500-1700 года

Италия прославилась великолепием своих декоративных искусств, однако мебели было относительно мало, даже в роскошных палаццо (дворцах). В 16 веке процветало изготовление сундуков тонкой работы. Их создатели стояли рангом выше в сравнении с изготовителями более простых предметов мебели. Разукрашенные и позолоченные кассони (сундуки) окончания 15 столетия были заменены в 16 веке сундуками с богатым резным декором; передняя панель нередко декорировалась горельефными сценами битв или триумфов (подобная резьба начала покупать маньеристские черты, с искаженными позами и продолговатыми фигурами). Отдельные сундуки к тому же украшались позолоченными джессо (гипсовыми рельефными позолоченными рисунками), нередко с гротескными мотивами.

Кассапанка (скамья-ларь) произошла от кассоне при помощи поднятия его спинки и боковых частей, образующих опоры для спины и рук, напоминая этим скамьи-лари северных европейских стран Хотя благодаря форме саркофага такие скамьи походили на античные.

В начале 17 века возник типично итальянский тип стула, принятый англичанами, которые по ошибке называли его сгабелло. Его передняя часть и спинка покоились на опорах в форме картушей, впрочем были тоже примеры спинок в виде раковин.

В 16 веке была возрождена древнеримская техника пьетре дуре (инкрустации по твердомукамню), в максимально известной мастерской Опифицио делле Пьетре Дуре, основанной во Флоренции в 1588 г.. Искусство инкрустации состояло в резьбе по твердым камням, подобным, как лазурит, порфир и агат, и соединении их в мозаичном порядке. Подобными узорами украшались столешницы, которые в это время имели опоры в форме львов, грифонов, сфинксов или человеческих фигур.

В Италии 16 столетия тоже применялась скальола (имитация мрамора), получаемая в итоге смешивания измельченного селенита с камнями натурального размера. Талантливым мастерам удавалось, работая с этим дешевым материалом, создавать имитацию дорогих инкрустаций, и в следующем веке эта техника постепенно распространилась по всей Европе.

В 17 веке венецианские мастера прославились производством имитаций вост. лаковых изделий. Ими украшалась обычная итальянская мебель из мягкой древесины, кое-какие участки которой после декорировались гипсовыми рельефными деталями, раскрашенными позолотой и другими красками. Все изделие после покрывалось лаком для придания яркого блеска.

* Италия. Имитация мрамора с деталями из черного дерева, позолоченными изнутри; середина 17 в.
В 16 столетии при великих герцог Тосканы возродилось римское ремесло изготовления имитации мрамора(скальолы). В его состав входили природный мрамор, гипс и клей. Он наносился в виде краски и при сухости полироволся. Он настолько напоминал мрамор и инкрустацию по твердому камню, что был известен как «фальшивый мрамор». Стиль этого шкафчика, с его архитектурным решением центрального буфета с волнистыми литыми деталями напоминает подобные шкафы, выполненные в других центрах по изготовлению мебели. Однако имитирующий мрамор декор в виде птиц и цветов и геометрических фигур на боковых панелях ведет свою родословную от чисто итальянского искусство инкрустации по твердому камню.