Мебель в Португалия 17 век.

Комод. Португалия Маркетри; конец 18 в. В Португалии, распоряжавшейся богатством южноамериканских колоний (по крайней мере, ее королевский двор), английское влияние было максимально сильным. Затем как овдовевшая благоверная Чарльза II, Катарина из Браганцы, возвратилась в 1693 г. в собственную родную Португалию, она привезла с собою английскую мебель. Представленная ею мода была после подкреплена торговыми соглашениями между обеими странами, после чего огромные партии английской мебели стали в португальских домах.

Комод. Португалия Маркетри; конец 18 в.
Эта вещь известна как «комод донна Мария», с характерным прямолинейным рисунком,  великолепным маркетри, глубоким  выступом и мраморным верхом.

Как и в Испании, популярна была лакированная мебель, и португальские мастера тоже создавали свои собственные имитации восточных лаков. Британский стиль чаще всего находил отражение в португальских стульях, однако последние более изобиловали резьбой, чем их оригиналы, и как правило имели стретчеры Н-образной формы, от которых отказались в Великобритании в начале 18 столетия. В массе примеров британский вкус сливался с влиянием французского рококо, однако интерпретация была чисто португ., и при изготовлении мебели нередко использовались неевропейские сорта древесины.

При изготовлении комодов и кроватей португальские мастера по собственному, оригинально и ярко, применяли стиль рококо, более внимания уделяя декоративным украшениям из резного дерева, чем металлическим. Комоды в Португалии делались выше, чем в иных европейских странах, и практически постоянно с четырьмя глубокими ящиками.

После Лиссабонского землетрясения 1755 г., принесшего крупные разрушения, и последующего восстановления португальской экономики маркизом Помбал, было создано немало замечательной мебели в неоклассическом стиле. Комоды с цилиндрическим верхом и бюро с искусно выполненными маркетри и декорацией паркета, многочисленные столики для различных целей, в частности для игр и консольные и гармонирующие с ними по тону зеркала к тому же отражали комфорт и преуспевание Португалии окончания 18 столетия. Стулья и кушетки весьма походили на стиль Хеппельуайта и Шератона, многие из них были красиво разукрашены, свидетельствуя о знакомстве с английскими книгами по дизайну этого периода.

В 19 веке на архитектурные стили в Португалии оказывалось последовательное влияние извне: в начале столетия французский стиль ампир дал жизнь нескольким незначительным классическим интерпретациям; после изгнания Наполеона в 1811 г. мебель стала следовать английскому дизайну, а после 1820 г. - бидермейерскому стилю.