Мебель во Франции начала 17 века

Стол из грецкого ореха; середина 16 векаСтол из грецкого ореха; середина 16 века, У этого стола резьба и архитектурный декор имеют одинаково важное значение. Имеет провинциальное происхождение.

В правление Генриха IV (1589 - 1610) и Людовика XIII (1610 - 1643), наряду с итальянским, на французское искусство, в отличия на искусство двора, начали оказывать влияние испанский, немецкий и голландский стили, оборудования и материалы. Они так неплохо ассимилировались в изготовлении мебели, что тяжело бывает определить происхождение предмета обстановки этого периода. В то же время попутно продолжал развиваться стиль возрождение, однако с видоизменениями: архитектурные формы и изысканный орнамент прошедшего столетия уступили место литым украшениям (накладные полоски резной древесины), геометрической резьбе, обточенным (закругленным) ножкам, подставкам и т.д.

Основным предметом обстановки начала 17 столетия был шкаф. Он имел форму ящика, с 2-мя дверцами, которые скрывали коробки, и стоял на опоре, высотой со стол, с точеными ножками.

Любимым материалом для украшения шкафов было черное дерево, дорогой сорт дерева, которым мастера пользовались щедро и с умом. Толстая облицовка темного древесины украшалась барельефной резьбой, которая после накладывалась на дешевый сделанный из дерева каркас изделия. Внутренняя часть мебели порой украшалась черным деревом, напоминая архитектурные фасады домов с точеными колонками, фронтонами и дверными проемами; имели возможность включать в себя черепаховый, серебряный или классический перспективный декор, выполненный в стиле маркетри в дереве и слоновой кости.

Огромные стенные шкафы и буфеты тоже были характерны для данного периода. Многие из них имели в базе такую же конструкцию, как их предшественники в эпоху Возрождения, однако были украшены тяжеловесными литыми обрамляющими панелями с геометрической резьбой; буфеты же имели тонкую облицовку панелями.

Стулья, столы и многочисленные декоративные украшения для закрывающейся мебели (шкафов с выдвижными ящиками и стенных шкафов и буфетов) делались из дерева плодовых деревьев и грецкого ореха. Отдельные элементы устройства обтачивались на токарном станке (эта техника применяется сейчас повсеместно), к примеру при изготовлении винтовых скрученных деталей. Стулья становятся более удобными и покрываются яркой цветной бархатной обив кой, в тон с декоративным оформлением остальной части помещения.

Гравюры Абрахама Боссе, дающие максимально яркое впечатление об интерьерах данного периода, показывают разнообразное использование декоративных тканей для украшения мебели. Столы покрывались сукном, ножки стульев закрывались тем же драпировочным материалом, что и сиденье со спинкой, а постели (ни 1 из них не сохранилась, т.к. они были выброшены, как только вышли из моды) целиком скрывались драпировками, чтоб не было видно ни единого куска дерева. По изображению Боссе, мебель данного периода становилась все более комфортабельной и удобной благодаря большому числу малых столов, которые сохранились. Их столешница имеет удлиненную или восьмиугольную форму и точеные ножки.