Медные духовые инструменты. Рожки.

Медные духовые инструменты

Медные духовые инструменты

Группа медных духовых инструментов известно сравнительно недавно. Только с появлением новейшие технологии обработки металлов стали возможными инструменты со столь плавным звучанием, которые мы слышим сегодня.

Самая большая проблема, с которой сталкиваются коллекционеры медных духовых инструментов, заключается в том, что металл стирается, и на его поверхности легко образуются вмятины. Большинство медных духовых инструментов, изготовленных до 18 века, подвергались определенной реставрации, а те, что сделаны позже, могут показывать следы ремонта на раструбе трубы или на продольной ее части. Как и в случае с деревянными духовыми, мастера можно узнать по печати на расширенной части или иногда по имени, выгравированному на гирлянде.

Рожки

Лишь в конце 17 века появились закругленные металлические инструменты. Они либо имели полукруглую форму, либо были в виде петли и использовались или как охотничьи рожки, или как военные горны. Именно введение французского охотничьего рожка в конце 17 века определило форму более позднего оркестрового рожка. Этот инструмент делался в виде широкого круга или в виде одного или нескольких витков кольца, с расширяющимся колоколом внизу и углублением для мундштука на другом.

РОЖОК изготовлен в Париже, ок. 1790 г.
У этого натурального оркестрового медного рожка имеется настраивающий стержень,  сцепляющая муфта, набор крючков и мундштук. Здесь представлен его оригинальный футляр.
 

Рожки делались с разной высотой звучания, поскольку лишь гармоническую последовательность нот можно было играть на каждом данном инструменте. С помощью увеличения числа завитков в трубе можно было понизить уровень звучания. Это достигалось увеличением длины трубы. После того как в начале 18 века появились "крючки", французский рожок стал больше оркестровым инструментом. У этого оркестрового рожка съемный крючок вставлялся на пути прохождения воздуха. Устанавливая крючки разной длины, можно было повышать или понижать звук.

В середине 18 века был представлен метод игры под названием "ручная остановка". При этом методе правая рука помещалась внутри раструба трубы, и с помощью ограничения потока воздуха различными способами можно было смягчать или, напротив, заострять гармоническую мелодию, таким образом, добавляя полутона к натуральному гармоническому ряду.

Метод игры на французском рожке оставался сравнительно неизменным до появления в середине 19 века клапанного механизма, при котором прохождение воздуха в трубе контролировалось специальным клапаном или ротационными клапанами, которые позволяли музыкантам исполнять хроматические ряды с большой плавностью и четкой интонацией.