Немецкий фарфор 1830-1880

Реорганизация и модернизация немецкой фарфоровой фабрики - Мейсена - в 1814 г. остановила намечавшийся спад производства, и к 1840 г. фабрика выпускала крупные числа качественного фарфора для представителей среднего и высшего сословия. Фарфоровые изделия с просвечивающими рисунками выпускались массовым способом между 1830 и 1850 годами. На них изображались духовные сюжеты и жанровые сцены с голландских, французских и итальянских картин.

С окончания 1840-х гг. Мейсен снова ввел в употребление многие модели 18 столетия, в особенности статуэтки рококо и неоклассицизма. С середины 1860-х гг. выпускались неоренессансные вазы с ручками в виде змей, с 1862 г. изделия в стиле Лиможа, в основном скопированные с образцов Королевской Ворчестерской фабрики, демонстрировавшихся на Лондонской выставке 1862 г..

Десятки некрупных фабрик в Богемии (Шлаг-генвальд. Пиркенхаммер), в Тюрингии (Ситцен-дорф. Гота, Фолькштедт) выпускали изделия в старых стилях. Их качество, как, видимо, и стоимость, уступало мейсенским.

Берлин

Этот центр производства фарфора вел существенно наименее гибкую политику, чем Мейсен, по этой причине непременно отставал от него. В тот эап в Берлине все еще производили в некрупных количествах изделия в стиле неоклассицизма и в 1860-х гг. продолжали опыты с неоренессансом и итальянской майоликой, которые к тому времени уже выходили из моды. Известность берлинскому фарфору того этапа принесли многочисленные декоративные тарелки, которые расписывали художественные мастерские в Центральной Европе. Германский торговец Генрих Букер перечисляет в собственном каталоге Парижской выставки 1867 г. 11 разных расписных декоративных тарелок с изображениями Сикстинской Мадонны Рафаэля, La Vierge Мурильо и Les Fils de Rubens Рубенса.