Неоклассицизм и другие стили в Скандинавии

Комод. Георг Гаупт Маркетри, мрамор и золоченая бронза; 1780 г. Французское влияниие в Дании усилилось в период неоклассицизма, по большей части благодаря назначению французского скульптора Жака-Франсуа Сали (1717 - 1796) директором новой Копенгагенской академии, в которой он поднял уровень датского обучения художников. В Швеции, где неоклассицизм был принят позднее, чем в Дании, его интерпретация включала в себя как французские, так и английские элементы. Комоды были французскими по форме, однако отделка чаще выполнялась в английском вкусе красным деревом, чем декоративным паркетом, принятым во Франции. Красное дерево к тому же использовалось в прочных конструкциях, в особенности в спинках с центральной распоркой производных стилей от Хеппельуайта и Шератона.

Комод. Георг Гаупт Маркетри, мрамор и золоченая бронза; 1780 г.

Георг Гаупт (1741 - 1784) был максимально существенным мебельным мастером, работавшим в Стокгольме в 1770-е годы. Он приобрел известность во всей Европе собственными изящно выполненными столами в английском вкусе, и крупномасштабными шедеврами, украшенными золоченой бронзой в стиле Людовика XVI. Братья Марелье, Луи Адриан (1748 - 1810) и Жан Баттист Эдуард (1853 - 1801), продолжали подражать французским стилям при изготовлении мебели для шведского двора. Иной же небезызвестный шведский мебельный мастер, Готлоб Иверссон, работавший на рубеже столетий, по большей части руководствовался английскими моделями.

В начале 19 столетия французский стиль ампир заимствовался при изготовлении большей части скандинавской мебели, и соответственно британская мебель более не пользовалась популярностью, по большей части в итоге британских артобстрелов Копенгагена в ходе Наполеоновских войн. Однако, невзирая на это, простые стили английской мебели начала 19 столетия продолжали сохранять собственную популярность, наряду с некоторыми ее формами. Одной из них возможно назвать диванный столик предназначенный для всевозможных целей, который имел наиболее разные формы, с верхней откидной доской, крепящейся на одной из центральных опор, с завершением в виде лиры или четырьмя сужающимися вниз ножками.

Импортируемая мебель по большей части привозилась в это время из Германии. В стилистической простоте распространенного датского стиля ампир (см.так же Стиль Ампир в Италии) мы встречаем сильные отголоски не только лишь английского регентства, но еще и бидермейерского стиля. Подобная классическая элегантность сохранялась в скандинавской мебели до 2-й четверти 19 столетия, когда сперва в Швеции, а после в Дании и Норвегии, она была застигнута врасплох эклектикой, утвердившейся в остальной части Европы.