Неоклассицизм в Италии 18 века.

Каминный экран Джузеппе Бонцаниго. Резьба по дереву и позолота; 1775 г.В середине 18 века Италия, и в особенности Рим, притягивали археологов, художников и дизайнеров со всей Европы в поисках "античности" и стали главным источником неоклассических идей и образцов. Несмотря на это, в развитии неоклассического стиля в мебели Италия отставала от Франции и Англии. Прямые линии и правильный орнамент были абсолютно чужды итальянскому природному богатству, и лишь в конце 18 столетия там был принят неоклассицизм.

Каминный экран Джузеппе Бонцаниго. Резьба по дереву и позолота; 1775 г.
Представляя собой живописную декорацию работы Мишеля Рапу, данный каминный экран был выполнен для палаццо Реале в Турине. Представляет эффектные формы неоклассицизма, распространенного в то время в Италии.

В работах Джузеппе Мария Бонцаниго (1745 — 1820) для дворцов в Турине и его окрестностях в конце 18 века проявляются элементы как неоклассического стиля, так и рококо. Несмотря на использование им прямолинейных форм и классических мотивов, его собственное высочайшее мастерство как скульптора по дереву ощущается в искусной декоративной золоченой резьбе на созданных им предметах. Его шедеврами были также живописные декорации, обычно цветы в стиле рококо, а выполненная им мебель для королевской семьи в Сардинии является, несомненно, итальянской по своей цветущей утонченности.

После того как французская версия неоклассицизма, наконец, была принята в оформлении парадных залов многих модных итальянских палаццо, в нем заняла главенствующее положение группа знаменитых мастеров, возглавляемая Джузеппе Маджолини (1738 — 1814) в Милане. В его строго прямолинейных комодах, стенных шкафах и буфетах не было ни одной извилистой и закругленной линии; вместо этого он опирался на широкое разнообразие различных пород дерева (в 1795 году их было известно 86) при создании с потрясающей виртуозностью живописных панелей маркетри, многие из которых выполнялись по эскизам художников.

Близко к Маджолини по производству высококачественной мебели в Италии были Игнацио (род. 1756) и Луиджи (род. 1776) Ревелли, отец и сын, работавшие в Турине.

Известные своими полукруглыми комодами, Ревелли также специализировались на декоративных украшениях в технике маркетри.