От неоготики к возрождению стиля королевы Анны

Умывальник. Уильям Бурджес. Разрисованное и позолоченное дерево; ок. 1880 г.Простая, но добротная мебель в народном или неоготическом стиле были широко распространены Чарльзом Истлейком (1836 - 1906) в его книгопечатном издании "Советы по повседневным вкусам в мебели, драпировкам и другим деталям" (1868), с многочисленными рисунками самого автора. Книга Истлейка повлеяла на переход от неоготики к возрождению стиля королевы Анны, который пользовался успехом у массы дизайнеров и архитекторов в 1870-е и 1880-е годы. Некоторые, к примеру, как Э. У. Годвин (1833 - 1886), Брюс Тальберт (1838 - 1881) и Чарльз Биван успешно работали в обоих стилях, и важнейшая идея их мебели заключалась в отсутствии декоративной резьбы и простой конструктивности и отделки. Мебель, созданная в японском стиле Годвином и другими, соответствовала этим чертам. Её архитектурные формы соответствовали Японии, как известно было из привозимых на Запад гравюр.

Умывальник. Уильям Бурджес. Разрисованное и позолоченное дерево; ок. 1880 г.

Все эти разные стили способствовали эстетическому движению в мебели, которое характеризовалось сильным использованием темного дерева в качестве отделочного материала, и украшением мебели керамической плиткой или разрисованными панелями. Дизайнер мебели Кристофер Дрессер (1834 - 1904) проектировал мебель всевозможных стилей, включая греческий, египетский, японский и готический.

Мебель, архитектора Артура Хейгейта Макмердо (1851 - 1942) которая была спроектирована для Столетней гильдии, основанной в 1882 г., происходила из стиля королевы Анны и иных стилей 18 столетия. Два предмета обстановки, несли в себе влияние дальнейших мебельных стилей и могут считаться предшественниками искусства модерн. Один из них был приставной стул (он был изготовлен без подлокотников), выполненный в основном в стиле начала 18 столетия, однако его спинка была резной и украшена рисунком, изображающим кружащиеся подводные микроорганизмы - протозоа - что напоминало о французской, немецкой и бельгийской мебели, сделанной в завершении века. Другим предметом мебели был так же рабочий стол, выполненный Макмурдо, где за основу был взят стиль Георга, однако его строго геометрические формы и большое количество аналогичных образцов говорят о стиле, который был распространен в последующие 3 десятилетия в Великобритании, Австрии, Шотландии и Соединенных Штатах.

Мебель, спроектированная мастером Джорджем Джеком (1855 - 1932) и У. А. С. Бенсоном для "Моррис & Ко" в итоге 1880-х и в 1890-е годы, была в основном построена на формах 18 столетия, впрочем Бенсон к тому же создавал мебель, выпущенную по сельским образцам. Гильдия ремесел, основанная в 1888 г. Чарльзом Робертом Эшби (1863 - 1942), делала мебель по собственным проектам. Будучи свободной интерпретацией возрождения стиля королевы Анны, проекты Эшби нередко украшались позолоченным и разрисованным гипсом.

Перед открытием собственных мастерских в Котсволдсе, Эрнест Гимсон (1864 - 1919) и Сидней Барнсли (1865 - 1926) были связаны с фирмой "Кентон & Компани", обществом архитекторов и мебельных мастеров, образованным в 1890 г. для создания качественной мебели. Образцы Гимсона выполнялись искусными мастерами-плотниками; Барнсли собственноручно создавал мебель по собственным проектам. Работы обоих мастеров напоминали стиль "жилого дома на ферме": прочные, массивные, со стретчерами с наклонными краями (опоры, соединяющие ножки), порой украшенные простым выдавленным орнаментом или инкрустацией.