От Палладианства к Рококо.

Кресло. Великолепная резьба и позолоте этого кресло, несущего в себе черты английского рококо, элегантно контрастирует с гладкими линиями его обивки.
КРЕСЛО
Ок. 1750г. Великолепная резьба и позолоте этого кресло, несущего в себе черты английского рококо, элегантно контрастирует с гладкими линиями его обивки.

Палладианское движение 1720-х и 1730-х годов (восстановление классических римских стилей) совпало с постепенным переходом из грецкого ореха к красному дереву. Сияние и прочность последнего делают его идеальным материалом в изготовлении стульев, с вьющимся резным орнаментом, а так же для архитектурных форм мебели Вильяма Кента и его современников между которых королевский мебельный виртуоз Бенджамин Гудисон (ок. 1700 - 1767) был наиболее значительным.

Несмотря на то сколько представителей палладианства вводили строгие классические формы в виньетка и декоративное оформление английского загородного дома, в Англии наряду с этим приобретало славу французское рококо. Это неудивительно, если принять во внимание большое количество работающих в Англии мастеров-иммигрантов и наличие многочисленных книг по гравировке и архитектурным стилям с работами ведущих французских дизайнеров. Особым вниманием пользовались работы таких граверов, наравне французский иностранец Губер Гравло (1699 - 1773).

Бойко распространялись новые веяния в изготовлении мебели, и она приобретала фантастические черты стиля рококо, с его беспокойными асимметричными изгибами и закруглениями. Резные золоченые деревянные изделия изображали водопады, спускающиеся с горных вершин, на фоне шелестящих ветвей пальм либо аканта; райских птиц, парящих над гирляндами цветов; херувимов и китайцев, смотрящих через позолоченные перспективы раковин и листвы.

Между многими английскими книгами по дизайну рококо наибольшим влиянием пользовались произведения Томаса Джонсона (1714 - ок. 1788) и Маттиаса Локка (1740 - 1765), которые были замечательными педагогами резьбы по дереву, а также авторами очень живых композиций. В 1750-е годы рококо включало в себя готические мотивы, а также фантазии в китайском стиле. Это вошло в книги архитектурных стилей, выпущенные в 1750-х и 1760-х годах, наиболее известной из которых стала"Джентльмен и директор фирмы по изготовлению мебели" (1754, 1755 и 1759 - 1762), написанная мастером изготовления мебели и мебельным дизайнером Томасом Чиппендейлом (1718 - 79).