Период Ренессанса для музыкальных инструментов

Китарроне антиквариат
КИТАРРОНЕ *
Мишель Ортон, Падуя
Ок. 1610г.

Период Ренессанса для музыкальных инструментов

В это время было произведено различие между разнообразными семействами музыкальных инструментов. Поскольку диапазон одного регистра у инструментов был ограниченным, развитие инструментов было направлено на увеличение их диапазона, и постепенно появились сопрановый для пения, альтовый, теноровый, баритональный, басовый и контрабасовый регистры.

Наиболее широко известными струнными инструментами в период Ренессанса были лютня, первоначально арабский инструмент, который мавры привезли в Испанию, и оттуда он распространился по всей Европе; гитара, также испанского происхождения, и смычковая скрипка, первоначально средневековый инструмент менестрелей, из которого позднее произошло семейство виол. В период расцвета Ренессанса виолы, или виолы да гамба, как они были известны в Италии, включали большое число инструментов, с регистрами звучания от сопрано до баса. Небольшая смычковая скрипка не была полностью вытеснена семейством виол, но была переделана в виолу да брачча, предшественницу современных скрипки и виолончели.

Развитие деревянных духовых инструментов происходило аналогичным образом: использовались рикордеры различных размеров, с регистрами от сопранового до контрабасового; наряду с ними существовали варианты рикордера, такие, как дудка, свирель и флажолет. Поперечные флейты могли быть также с более высокими и низкими регистрами. Позже в 16 веке продолжали развиваться язычковые музыкальные инструменты, наиболее важной среди которых была двухъязычковая секция, куда входили крошечный рожок, средневековый гобой и фагот. Фагот позже образовал свое собственное семейство с протяженным регистром.

В эпоху Ренессанса медные духовые инструменты, хотя они и необязательно делались из меди до более позднего времени, впервые образовали независимую группу инструментов. Более широко стал использоваться корнет, который делался из рога или дерева с отверстиями для пальцев с одной стороны. К концу 16 века появился серпент, и, как следует из его названия, он имел форму змеи, с отверстиями для пальцев вдоль корпуса инструмента. Sackbut, или как его позже называли, тромбон впервые появился в начале 16 века и получил широкое признание под влиянием производителей меди в Нюрнберге.

Клавишные инструменты развивались путем увеличения числа струн. В случае с клавесином каждой клавише принадлежало несколько струн. Орган усовершенствовался путем добавления второй клавиатуры, а также сочетания регистров, обеспечивающего разнообразие звуков.

В секцию ударных инструментов входили литавры, или тимпаны, как их позже называли; это был большой инструмент в форме вазы, первоначально привезенный в Европу арабами в 15 веке. В это время также играли на ксилофоне и пользовались разнообразными колокольчиками.

* На этом инструменте  представлены струны для шести двойных регистров плюс шесть одинорных босовых регистров. Но верхней части деки выполнено великолепное украшение в виде трех роз.