Период Реставрации во Франции 19 век

После окончательного падения Наполеона в 1815 г. произошла реставрация монархии Бурбонов: Луи XVIII (1815 - 1824), Шарля X (1824 - 1830) и Луи-Филиппа (1830 - 1848). Этот период совпал с началом промышленной революции и подъемом средних классов; происходит повышение выпуска декоративной мебели для удовлетворения вкусов новоявленных! богачей.

В период Реставрации античность перестала быть единственным источником вдохновения для художников. Интерес к искусству различных народов, вызванный большей доступностью путешествий, и открытие славного национального предыдущего, благодаря историческим романам Гюго и иных писателей, привело к тому, что мы называем сейчас возрождением романтизма. Одним его аспектом становится популярность готики; мебель приобретает подобные конструктивные элементы, как заостренные арки, орнамент в виде трилистника и пучков колонок. Поиски конструктивной новизны привели к применению разных форм и декоративных мотивов без определенной основной темы, эклектизму форм, углубленному воздействием на дизайнеров разных промышленных выставок этого периода.

В ходе Реставрации не случилось резкого разрыва с имперским стилем (к примеру, Людовик XVIII сохранял мебель Наполеона, просто заменив имперских пчел королевской геральдической лилией). Однако постепенно пробивал себе дорогу меньше грандиозный, более домашний стиль. В отделке мебели тонко обработанный грецкий орех, тис и клен инкрустировались более темными сортами древесины, к примеру розовым или черным деревом, или наоборот. Вставки из золоченой бронзы постепенно уступают место инкрустации по дереву и более широкому применению деревянной резьбы.

В мебели для сидения идеи комфорта заменяют помпезность: мебель приобретает меньшие размеры, и снова возникают закругленные линии, круглые формы сидений и спинок и ножки с резным волютами. Использовались тоже обточенные ножки, задние нередко имели саблеобразную форму. Диваны и шезлонги приобретают наиболее разные формы. Делались сиденья в виде "помье" с крестообразным соединением ножек, у которого один подлокотник был на уровне спинки, а иной ниже.

Закрывающаяся мебель приобретает более вычурные формы, хотя становится более утилитарной, удовлетворяя потребности среднего сословия. Письменные столы, опирающиеся на пучки колонок, делались с многочисленными ящиками. Этажерки (2-х и трехъярусные открытые шкафы с выдвигающимися ящиками, применяемые в качестве книжных шкафов или для безделушек) делались с резными украшениями по бокам и на галереях и имели наиболее разные формы. Выпускалось немало комодов и секретеров, однако намного больше стали делать новой функциональной мебели, такой, как жардиньерки, мелкие ширмы, приставные столики и в первый раз - фортепьяно как предмет обстановки.