Период выпуклых форм (1675 — ок. 1700)

НАПОЛЬНЫЕ ЧАСЫ С ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬЮ ХОДА 30 ЧАСОВ
 
НАПОЛЬНЫЕ ЧАСЫ С ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬЮ ХОДА 30 ЧАСОВ
Донискорн, Бирмингем, Дубовый корпус, циферблат из латуни и посеребренной латуни.
Ок. 1760 г.

Период выпуклых форм (1675 — ОК. 1700)

В этот промежуток времени (названный по применению выпуклых лепных украшений) корпус часов уже не имел строгой формы, впрочем в отделке сохранялись колонны по углам (порой витые), фризы и карнизы раннего периода. К 1690 г. пропали футляры с откидывающейся крышкой. Сейчас футляр просто снимался, открывая доступ к часовому механизму. Корпус был оснащен дверцей для еженедельного подзавода часов и перевода стрелок. Многие часы поверх украшались куполом, однако большая часть моделей имели плоский верх. Корпус часов был плоским, дверца навешивалась на переднюю раму.

Напольные часы стали выше, консольные - менее. Корпус консольных часов начали подгонять под ходовой механизм. Корпус принял форму прямоугольного ящика с расширяющимся литым основанием, повторявшим форму карниза. Верх украшался или литым куполом в форме "сахарницы", или металлическим куполом, украшенным чеканкой - золочеными фруктами и путти в обрамлении завитков.

Больше всего консольных часов были отделаны ценными породами древесины, кое-какие отделывались под орех, оливковое дерево или королевскую сосну. Весьма нечасто возможно было встретить мозаику из цветной дерева. Для напольных часов чаще стали применять облицовку под орех. Паркетное украшение, распространенное в промежуток времени архитектурных форм, стало уступать место растительной мозаике. Вначале мозаику из цветной дерева использовали лишь для украшения передней дверцы и скошенного базы, однако к 1680 г. мозаикой стали покрывать весь корпус. К 1690 г. мозаикой украшали переднюю часть корпуса, она использовалась в виде бордюра, имитирующего рисунок "под морские водоросли".

В 19 веке отделанный под орех корпус часов стали украшать мозаикой, чтоб выполнить часы более дорогими. Сейчас тяжело определить подлинное время производства данных часов.

Циферблаты и задние стены. В напольных часах циферблат был по большей части квадратным. Сторона квадрата составляла: 25,5 сантиметра - в 1675-1690 гг., 28 сантиметров - в 1690-1700 гг. и 30,5 сантиметра - после 1700 г.. Круг с делениями стал шире, возникли деления по 5 мин., деления, отмечающие полчаса, стали более, ярче. Сейчас фамилию мастера ставили на круге с делениями, кроме известных мастеров - они расписывались на циферблате сами.

Ширина циферблата консольных часов составляла 12,5-см. К 1695 г. начали выполнять часы с циферблатом в форме прямоугольника. Подпись мастера ставилась наверху на ободе.

Приблизительно в 1675 г. заднюю стенку корпуса стали украшать гравировкой с изображением стилизованных тюльпанов. В 1680 г. гравировка встречается на передних стенах, стилизованными тюльпанами симметрично обрамляется подпись мастера. Через 5 лет на смену тюльпанам приходят изображения бутонов, к 1690 г. возникает лиственный орнамент, порой в сочетании с птицами или путти.