Производство игрушечных солдатиков. Американский размах

Американские коллекционеры в заметной степени лишились домашнего источника оловянных солдатиков, если не считать ряда тяжелых литых, выпущенных в 1-ой половине этого столетия. Невзирая на всю небрежность дизайна, они так или иначе не лишены очарования "магазина игрушек". Т.к. они располагаются в самом низу шкалы стоимостей этого специфичного рынка, то называются дешевыми. Хотя редкость заявляет свои права даже в этой области, и специализирующиеся на подобных солдатиках коллекционеры заплатят огромные денежные средства за единичную фигурку 1930-х или 40-х гг. Лидирующие европейские компании активно стремились на молодой американский рынок начиная с окончания 19 столетия.

Корни современного всплеска интереса к коллекционированию солдатиков есть в сер. 1960-х гг. В то время здоровье и ограничения, накладываемые рынком, в конечном счете исключили свинцовых солдатиков из индустрии игрушек, которая переключилась на применение пластмасс и литья металлов под давлением. В итоге солдатики из простого свинца, вытесненного сейчас из производства, теперь ценятся на вес золота.