Реакция против индустриализации 19 века

Реакция против индустриализации 19 века

В первые  две трети 19 столетия были сделаны значительные усовершенствования в ходе производства керамики, однако фабричные изделия все сильнее критиковались за недостаток художественных новшеств и примитивный дизайн. Британский критик, искусствовед, историк и социолог Джон Раскин (1819 - 1900) отстаивал возвращение к индивидуальной деятельности, и Движенье искусства и ремесел и Эстетическое движение искали пути для улучшения дизайна. Проектировщик и автор Вильям Моррис (1834 - 1896) пытался воплотить эти идеи повышения качества в своих мастерских.

Во Франции протесты против индустриализации ощутимо выражались даже ранее. Мастера художественной керамики возникли уже в 1840-е годы. Теодор Дек (1823 - 1891), который работал в Париже, может считаться первым из них. Он черпал наитие в основном из ближневосточных и персидских дизайнов. Многие последовали его примеру и экспериментировали с разными восточными формами, узорами и высокотемпературными глазурями. В Великобритании на работы французских мастеров откликнулись В. Хаусон Тейлор (1876 - 1935) в собственной Раскинской Керамике около Бирмингема и Бернард Мур (1850 - 1917) в Стаффордшире.

Английские мастера художественной керамики. В Британии Дултонская фабрика в Ламбете производила 1-е на самом деле художественные изделия в итоге 1860-х гг.. Вильям Морган (1839 - 1917), мастер, максимально горячо разделявший идеи Вильяма Морриса, изготавливал предметы из глянцевой керамики и яркие персидские узоры с 1870-х гг..

Из прочих изготовителей нужно выделить Керамику Барума в Девоне, Кенсингтон Гор Студию Минтона и Керамику Делла Робиа в Биркенхеде.

Кристофер Дрессер (1834 - 1904), один из лидеров Эстетического движения в области керамики, разрабатывал дизайны для некоторого количества мастерских севера Великобритании и для Минтона.