Стиль Регентства

Секретер с убирающейся крышкой

Несмотря на множество различных стилей, ме6ель, сделанную в Великобритании между 1 790-ми и 1 840-ми годами, можно озаглавить одним словом - Регентство.

СЕКРЕТЕР С УБИРЕЮЩЕЙСЯ УРЫШКОЙ

Приписывается Джону Мак-Лину . Отделка розовым деревом с покрытыми лаком медными вставками; ок. 1810 г. Строгие и элегантные формы этого секретера вызывают в памяти роботы французских мастеров по изготовлению кабинетов конца 18 в., таких, как Сонье и Вейсвеллер. Решетчатая конструкция надстройки, окаймляющий ящики фриз в виде завитков, формы ручек и ножек типичны для работ Мак-Лина.

Слово "Регентство", используемое для описания стиля мебели, является неточным, современным термином. Вряд ли его верно применять к обозначению мебели, изготовленной в течение одной декады исторического Регентства (1811 - 1820), когда принц Уэльский (впоследствии Георг Четвертый) принял на себя управление монархией, сменив собственного больного отца Георга III. Стиль регентство включает мебель, созданную приблизительно с 1790-х до начала 1840-х гг.

Самые ранние предметы мебели, приписываемые регентству, относятся к концу 18 столетия и не могут считаться расцветом стиля Адама, как, к примеру, те, которые вдохновлены мебелью эпохи Людовика XVI, включенной Томасом Шератоном в "Книгу об изготовлении мебели и искусстве драпировки" (1791 - 1793). В итоге вышеупомянутого периода мебель эпохи Регентства в принципиальном смысле напоминает несколько ухудшенный неоклассический стиль.

Неоклассицизм, заменивший в 1760-х гг. рококо, господствовал в период Регентства, однако это было время эклектики, и наряду с рококо популярны были и иные стили, в частности псевдокитайский, готический ренессанс, египетский ренессанс, возрождение стиля Людовика XIV и возрождение рококо. В творчестве одного и того же дизайнера могли встречаться разные стилистические особенности.

Ни один стиль в период Регентства не существовал изолированно от иных; они переплетались в архитектуре, живописи, скульптуре и декоративных искусствах; появление таких стилей нельзя считать неожиданным; на них оказывала влияние мебель, привозимая из-за границы, присутствие в Лондоне мастеров по изготовлению мебели, иммигрантов из революционной Франции, предметы, привозимые из путешествия, иностранные книжки по архитектурным стилям и отдельные иные материалы.