Стили Модерн и Арт Деко

Стили Модерн и Арт Деко

Стиль модерн боролся против возвращения к прошлому и в то же время искал метод стереть разницу между так называемыми изящными и прикладным искусством. Этот трудный стиль, основанный на природных формах, в основном имел континентальные корни, впрочем стаффордширский мастер Вильям Муркрофт (1872 - 1946) изготовил несколько превосходных дизайнов с трубчатой поливной глазурью, известных под названием Флоренская керамика, между 1898 и 1906 годами. Если не считать Севра, лучшим представителем стиля модерн в керамике является Розенбургская фабрика в Гааге, которая в 1899 г. ввела в употребление эксклюзивный прекрасный тончайший фарфор.

Стиль модерн продолжал существовать в начале 20 столетия, однако после Международной выставки в Париже в 1900 г. он стал вырождаться, так как производители все более ориентировались на массовые вкусы. На смену модерну пришел арт деко группа стилей, которые достигли расцвета в ходе Парижской выставки в 1925 г.. Если модерн делал ставку на орнамент, который подчеркивал форму, арт деко придавал основное значение незавершенным или прерывистым узорам, которые, наоборот, как бы опровергали форму. Наитие арт деко черпал из разных источников, включая кубизм, архитектуру, искусство примитивных племен, египтян и промышленных дизайнов.

В 1908 г. в Праге группа архитекторов, на которых оказал сильное влияние Вейнер Веркстатте, организовала ремесленную мастерскую, известную как общество "Артель". Посреди мастеров керамики, входивших в нее, нужно подчеркнуть Вла-тислава Хофмана (род. 1884), Павла Янека (род. 1882). Спроектированные Артелью статуэтки в стиле Ар деко выпускались лидирующими фабриками, к примеру, мейсенской и берлинской.

За исключением них керамику в стиле арт деко изготавливали фабрики: Доккиа в Италии, Королевская Копенагенская в Дании, Розенталь в Баварии, и Веджвуд, Сюзи Купер, Муркрофт, Карлтонская керамика, Кларис Клифф и Дуль-тон в Британии.