Стулья 19 века

Антикварный стул 18-19 век

Стулья 19  века

В начале XVIII века начали появляться стулья более роскошной формы: стулья с высокими спинками, боковые проекции которых напоминали крылья, некоторые с приспособлениями, позволяющими откинуться на них, диваны с откидывающимися вниз подушками и подлокотниками, обитыми конским волосом; стулья с обыкновенными деревянными подлокотниками или без них, с обитыми сиденьями и высокими спинками. Даже плетеные кресла из камыша делались в начале 18 века более удобными, с напоминающими матрацы стегаными подушками, декорированными тесьмой. С середины 18 века старались прикрывать стегаными драпировками острые, прямолинейные формы сидений английских стульев. В это время французские стулья отличались куполообразными стегаными сиденьями, и только начиная с 1780-х годов, при достаточном распространении неоклассицизма, во Франции появились более прямоугольные формы мебели, гармонирующие с прямыми линиями этого стиля.

Края драпировок стульев украшались бахромой с тесьмой, которую часто вязала домашняя прислуга, но наиболее типичной для каймы стульев во второй половине 18 века было декорирование медными гвоздиками. Поверх драпировок мебель закрывалась свободными хлопковыми покрывалами, чтобы защитить ценную обивку от солнечного света и пыли в тех случаях, когда комната не использовалась лишь для больших приемов. Благодаря такому бережному отношению к тканям удалось сохранить некоторые значительные образцы драпированной мебели.

На протяжении 19 столетия драпировочные ткани становились все более роскошными и плотными, как например угловые диваны обивались роскошными материалами, а бахрому с кисточками на стульях и диванах стали часто заменять пуговицами, которые позволяли более прочно удерживать конский волос внутри. В 1840-е годы драпировки достигли пика удобства, не говоря уже об элегантности; и в это время также получили широкое распространение спиральные пружины. Французское низкое кресло и английский длинный мягкий диван ("честерфилд") демонстрируют перегруженную технику драпировки, при которой от мебели не оставалось и видимого следа.