Возрождение мебельных стилей в эпоху Викторианства

Книжный шкаф из красного дерева 1840 г.Книжный шкаф из красного дерева 1840 г.
Сочетание лиственного орнамента и "драгоценностей" на пилястрах, массивных скрученных колонок, выступающих переплетающихся полосок и богато украшенных нижних дверей характерны для этого книжного шкафа в стиле елизаветинского возрождения.
 

В эпоху бурного развития научно-технического прогресса жители Викторианской Британии не стеснялись использовать для украшения своих домов стили прежних времен.

Период возрождения стилей мебели начался уже в начале правления королевы Виктории (1837 - 1901), и основными посреди них были готический, елизаветинский, стиль Людовика XIV и Возрождение. Больше всего из них имели смешанный характер, заимствовали элементы друг у друга, что пугало современных блюстителей чистоты стилей, однако восхищало рядовых людей, не настолько заботящихся об исторической точности.

Такие возрожденные стили отвечали вкусам растущего среднего сословия, которое, стремясь как возможно сильнее проявить свое благосостояние, более целого были заинтересованы в новизне своих приобретений. В мебели эта новизна заключалась не только лишь в конструкции и оформлении, однако в материалах, потому особым спросом пользовались экзотические породы древесины, которые становились доступными по мере роста колониальных владений Великобритании. В цене продолжали оставаться алое, розовое и атласное дерево, однако более стали цениться тщательно обработанные сорта, к примеру, грецкий орех и дорогое тропическое дерево, туя, красное дерево (амарант) и Коромандельская пальма. Нередко они соединялись с другими породами древесины, как местного происхождения, так и привозимыми из-за границы.

Особую популярность приобретает маркетри, чаще применяются металлы, как для декоративных целей в виде инкрустации по меди или декоративных вставок из золоченой бронзы, так и сами по себе при изготовлении чугунной другой и садовой мебели массового производства, в частности медных каркасов для кроватей.

В развитии производства папье-маше возник материал, довольно прочный, чтоб применять его не только лишь для подносов и коробок. Начиная с 1830-х гг. его применяли для изготовления столов, стульев и даже кроватей. И благодаря собственной декоративности - его инкрустировали жемчужными раковинами, украшали позолотой, бронзой и раскрашивали в сверкающие яркие цвета на темном фоне - оно удовлетворяло жаждущие разнообразия вкусы людей в Викторианскую эпоху.

Последующий рост разных мануфактур оказывал влияние на развитие напыщенного викторианского стиля в убранстве интерьера. Одной из них было появление в итоге 1820-х гг. винтовых пружин, что привело к появлению громоздких драпировок, целиком закрывающих сиденья, что было характерно для интерьера эпохи Викторианства. Иным нововведением было применение ярких лакировок, известных как французские лаки, в первый раз принятые в период Регентства, а сейчас с еще крупным энтузиазмом используемые мебельными мастерами для придания мебели "тончайшей отделки". Блеск ее гораздо превосходил тот, что достигался при помощи воска и скипидарного масла. Как винтовые пружины, так и французская полировка обильно использовались для украшения новой и старой мебели, независимо от того, подходили они или нет.

Введение тонкой машинной обработки и механической резьбы по дереву тоже способствовало распространению экстравагантного викторианского стиля. Автор книжек в области садовой архитектуры Дж. К. Лаудон (1783 - 1843) писал, что все, о чем мечтали многие люди того времени, было "выставить у себя богатые произведения искусства, купленные по вероятно более дешевой цене".