Возвращение классики. 19 век

ПАРА ЭМАЛИРОВАННЫХ ОПАЛОВО-БЕЛЫХ ВАЗ *
Возможно, Франция.  Ок. 1850 г.
 

Возвращение классики. 19 век.

Примерно к середине века, когда в других странах признали превосходство богемской школы гравирования, интерес к граненому стеклу стал угасать. Многие из богемских мастеров уезжали за границу подобно их венецианским предшественникам. Август Боэм (1812 - 1890) из Мейстерсдорфа переехал в Стаурбридж и позже в Соединенные Штаты, оказав своим мастерством влияние на местные стили.

Несколько богемских мастеров поселились в Лондоне и продавали свои изделия таким фирмам, как Копленд и Добсон-Пирс. Они специализировались на классических мотивах Ренессанса с сильно полированными инталиями на свободных областях классических форм, которые создавали такие стеклодувы, как Томас Уэбб и Сыновья в Стаурбридже и Кармелиты в Лондоне.

В 1850-е годы были выданы патенты на новую технологию - кислотное травление. Она заключалась в покрытии стекла защитным слоем и нанесении изображения острым инструментом сквозь него. Затем стекло погружалось в раствор плавиковой кислоты, которая воздействовала на процарапанное изображение, оставляя стекло под защитным слоем нетронутым. Благодаря этому могли достигаться различные непривычные эффекты, зависящие от концентрации кислоты и времени, которое изделие в ней находилось. Будучи задуманной как быстрая и дешевая альтернатива гравировке на шлифовальном круге, эта процедура могла превратиться в не менее дорогостоящую и длительную при применении таким замечательным мастером, как Джон Нортвуд и его бригада травильщиков в Вордсли неподалеку от Стаурбриджа. Так что первоначальное намерение было реализовано лишь с изобретением травильных станков и пантографов (чертежных машин), которые могли наносить геометрические фигуры на стекло.

* Изделия такого типа изготавливались во Франции, Англии и Богемии. Качество украшения было различным, здесь оно очень высокого уровня.