Вторая Империя (Франция 19 век)

В 1848 г. монархия была заменена II-й республикой, однако четыре года спустя первый ее президент, Луи Наполеон, племянник Бонапарта, провозгласил себя императором Наполеоном III. Эта II-ая Империя продолжалась до 1871 г., когда она была заменена Третьей Республикой. В этот промежуток времени не было имперского стиля, установленного свыше; не было даже вообще четко выраженного стиля II-й Империи. Художники и мастера этого периода просто по-своему интерпретировали и применяли в собственном творчестве широкое многообразие стилей предыдущего всех стран и народов. А порой дизайнеры даже смешивали несколько стилей в одном произведении. Новым явлением тут было техническое совершенство, ставшее возможным благодаря современным механическим достижениям.

Специальной популярностью у мебельных мастеров пользовался стиль Возрождение, тогда же возникли большие шкафы с выдвижными ящиками, с обилием резьбы, маркетри и иных технических приемов. Мастера тоже черпали наитие в 17 и 18 веках. Императрица Евгения испытывала ностальгию по всему, что было связано с супругой Людовика XVI Марией-Антуанеттой, и многие вещи выполнялись как имитации стиля Людовика XVI. Нередко в них маркетри сочеталась со вставками из поддельного севрского фарфора, или черное дерево инкрустировалось панелями из цветного твердого камня.

Копировался к тому же стиль Людовика XIV: создавалось немало закрывающейся мебели в стиле "буль", нередко с красным черепаховым фоном; в этом же стиле делались стулья, постели и иная мебель. Вниманием как правило пользовались наиболее изысканные предметы тонкой работы; их детали усердно копировались в преувеличенном масштабе. Широко применялся лак, как правило черный, который усиливал декоративность мебели за счет использования живописи, золочения и перламутровых инкрустаций; им к тому же покрывались стулья, столы, чернильницы, шкафы, ширмы, корзины и иные предметы. Отдельные из них выполнялись из папье-маше, дешевый метод изготовления которого делал возможным массовое производство.

Модным становилось проектировать целые комнаты в одном стиле, и обставлять каждую комнату в собственном своем стиле - к примеру, столовая в стиле возрождение, библиотека в стиле готики, а гостиная в стиле Людовика XV. Мастера стремились применять все известные формы мебели и возможные инженерные приемы, упор делался на изобилии и усложненности. Широко использовались фарфор, мрамор, цветной твердый камень, нечастые сорта древесины, патинированная и золоченая бронза, серебро, чугун и мягкая ковкая сталь, олово и иные металлы, слоновая кость и черепаха. Не меньше сложными были драпировки; в центре комнаты нередко ставились крупные пуфы (имеющие в собственной конструкции крест между табуреткой и скамейкой) с растущими из них растениями. Из максимально необычных конструкций того времени была табуретка на деревянных ножках, деревянная золоченая резьба которых напоминала скрученную веревку.