Жестяные игрушки до 1918 года

Заводной локомотив. Джеймс Фаллоуэ и Сын.  Конец 19 века.Приблизительно до 1880-х гг. производство жестяных игрушек было скорее кустарным. У себя здания рабочие собирали и завершали изделия по сдельным расценкам. С распространением фабричной системы каждая стадия изготовления, от прессовки до сборки, раскрашивания и упаковки, происходила под одной крышей. Это дало возможность улучшить качество и контроль за продукцией.

Заводной локомотив. Джеймс Фаллоуэ и Сын.  Конец 19 века.

Для производства жестяных игрушек тонкий лист стали покрывался оловом; этот лист после выдавливался и вырезался в желаемых формах. После детали собирались в целое при помощи пайки или заклепок. Оформление и конструкция првых игрушек были довольно наивными и причудливыми. Они раскрашивались или от руки, или по трафарету. Игрушки в особенности высокого качества искусные мастера украшали ручной росписью или эмалью.

В итоге 19 столетия производились опыты с другими формами нанесения рисунка: прямая печать (применение 2-х непоглощающих поверхностей, недостаток данного способа заключался в том, что краска наносилась не всегда точно), печатание переводных изображений (перенос рисунка на промежуточный объект, что было хлопотно и долго) и максимально приемлемый метод - офсетная литография (нанесение рисунка на резиновый ролик, который прокатывался по жести).

Хотя, кажется, изготовители игрушек не торопились применять преимущество литографии, так как, невзирая на доступность данного метода, с окончания 19 столетия приблизительно до 1908 г. игрушки раскрашивались или от руки, или только с частичным применением литографии.

Соединенные Штаты. Отдельные из 1-х и максимально привлекательных жестяных игрушек выпускались в США. Основываясь на народной американской традиции, изготовители изготавливали обручи, колесные пароходы, паровозы и экипажи. В 1830-е годы производство жестяных игрушек начал Френсис Филд. Промежуток времени основного развития этой индустрии пришелся на 1860-е годы, когда были основаны марки Альтоф Бергман, Гуль и Стаффорд, Джеймс Фол-лоуз, Эдвард Айвз, Стивене и Браун и иные. Игрушки таких фирм встречаются нечасто, и коллекционеры дорого их ценят.

Франция. В 1880-е годы во Франции были основаны марки Ф. Мартина, Радигуета и Г. Дессина. Обычно можно встретить экипажи, запряженные лошадьми, простые, покрашенные краскораспылителем карусели и чертовы колеса, сделанные в итоге 19 столетия. К сожалению, на них нет торговых марок. Новинки Ф. Мартина заводные фигурки с утяжеленным низом - изображали парижан (уличных музыкантов и торговцев), и их все еще без труда можно найти.

Германия. Людвиг Луц был одним из первых  основных производителей жестяных игрушек в Германии. Приблизительно в 1846 г. он основал фирму в Эллвангене-на-Ягсте. В 1883 г. сын Людвига, Август, продолжил семейную традицию и начал выпускать ярко эмалированные корабли и поезда. Изделия Луца потом выходили на рынок под марками 2-х гигантов изготовления игрушек, Бинга и Марклина. В 1891 г. все производство объединилось под именем Марклина. Ранние немецкие игрушки Луца и иных производителей, к примеру Гесса, основавшего фирму приблизительно в 1826 г., нечасто имеют товарный знак. (Наверняка, на них наклеивались бумажные ярлыки, которые за столько лет, естественно, пропали.) Они встречаются весьма редко. Хотя непосредственно отсутствие маркировки на игрушках дает знающему коллекционеру вероятность покупать их на распродажах, где они имеют возможность иногда появляться. Эти 1-е игрушки, порой с деревянными деталями, часто изображали запряженные лошадьми экипажи, сани, простые поезда или колесные пароходы. Они ярко раскрашены в основные цвета, обычно в контрасте с черным, и везут неплохо смоделированных, раскрашенных от руки пассажиров с головами из композита или фарфора.

В 1890-е годы наблюдается быстрое расширение рынка германских игрушек. К концу столетия немецкие изделия возможно было встретить в магазинах игрушек по всей Европе и США. В промежуток времени между 1895 и 1945 годом производство игрушек ни в одной стране мира не могло соперничать с германским по количеству и качеству продукции. Популярность немецких игрушек объяснялась не только лишь их качеством, но еще и нацеленностью на конкретные рынки. К примеру, фирма Бинг изготавливала канонерку Бранденбург. Та же модель для британского рынка называлась HMS Ужасный, а для американского - Нью-Йорк. Немцы к тому же в короткие сроки реагировали на возникновение новых изобретений. Если в городе появлялся новый тип автобуса, его игрушечная модель выпускалась уже ч/з несколько недель.

Лучшими из немецких изготовителей жестяных игрушек были Гебрудер Бинг и Марклин. Компания Гебрудер Бинг, основанная в Нюрнберге братьями Игнацем и Адольфом Бинг в 1865 г., выпускала большое множество игрушек. До 1923 г. они маркировались буквами GBW разных шрифтов; после BW (Bing Werke). Фирма прекратила деятельность в 1923 г., в промежуток времени мировой депрессии - печального времени для множества производств.

В 1859 Теодор Вильгельм и его жена Каролина основали в Геппингене фирму Марклин.

Вначале они выпускали жестяных кукол, кухонную посуду (возможно так же для кукольных домиков) и спиртовые горелки (неизменно популярные и неплохо продававшиеся в 1910-е годы).

Хотя промежуток времени процветания наступил для предприятия тогда, когда его унаследовали сыновья в 1888 г. Они внедрили самые новые технологические усовершенствования и технологии массового изготовления. Их ранняя маркировка сделан из букв GM (Gebruder Marklin) различных стилей, поздняя - "Marklin" со значком мчащегося велосипеда. В наше время компания все еще работает, успешно пережив две мировые войны и послевоенный спрос на пластмассовые игрушки. Она с гордостью называет себя первым производителем игрушечных поездов в мире.

Прочие производители жестяных игрушек: Лехман (чьи новинки в особенности ценятся), основавший фирму в 1875 г.; Шуннер, 1875; Гунтерман, 1877; Каретте, 1886.